Гунтер (gunter_spb) wrote in world_of_tanks,
Гунтер
gunter_spb
world_of_tanks

Category:

PzKpfw-VIII "МАУС". ВИД ИЗНУТРИ

Чтобы прервать серию постов о гадких разрабах, предлагаю глянуть как выглядит "Маус" сейчас - лично лазил в недрах этого чудовища. То есть, что осталось от машины в данный момент.

Чтобы предупредить дурацкие вопросы: да, в "Маусе" действительно можно стоять в полный рост - в боевом отделении.

150.05 КБ



По большому счету, что такое Pz-VIII "Маус" все и без меня знают. Равно как и знают, каким образом и откуда таковой появился в Кубинке.

105.81 КБ

Лет несколько назад один персонаж с пеной у рта уверял меня, будто "Маус" чуть не на ходу и комплектен, но, разумеется, канал ОБС как и всегда выдал полную лажу - увы, машина только снаружи выглядит неприступно и сравнительно гладенько. Два года назад АК мне объяснил, что внутри совершенно пусто, в чем и удалось убедиться.

И на всякий случай: мы люди цивилизованные и относящиеся к раритетам с уважением: целью экспедиции в недра "Мауса" была исключительно фотосъемка - ничего не трогали и не отвинчивали. И еще: я не инженер, поэтому если какой-то объект назвал неправильно - поправляйте в каментах, а я исправлю пост.

Итак. Как известно каждому интеллигентному человеку отделение управления танка располагалось в носовой части корпуса. В нем размещались сидения механика-водителя и радиста, приводы управления,контрольные приборы, коммутационная аппаратура, радиостанция и огнетушители. Перед сидением радиста, в днище корпуса, имелся люк запасного выхода. В нишах бортов установлены два топливных бака общей емкостью 1560 л. Над сидениями водителя и радиста находился люк-лаз, закрытый броневой крышкой.

1. Вот пожалуйста, все что осталось от отделения управления. Особенно умиляет забытая кем-то в уголке бутылка водки "Сувенирная мягкая" - сердце мне отчего-то вещует, что употребляли оную вовсе не вандалы-посетители, а кто-то из местных. :)

166.82 КБ

202.15 КБ

2. Сразу за отделением управления на полу валяется одинокая тележка подвески - судя по тому, что на подвеске все катки на месте, эту свинтили со второго экземпляра "Мауса" в Куммерсдорфе. Каждая тележка подвески имела два опорных катка с внутренней амортизацией, кинематически связанных между собой двумя балансирами. В качестве упругих элементов служили спиральная пружина и резиновая подушка, вступающая в действие при движении танка по неровной поверхности. В последнем случае резиновые подушки также являлись ограничителями хода балансиров. Пара тележек монтировалась на одном кронштейне коробчатого сечения, закрепленного с одной стороны к фальшборту, а с другой к борту корпуса танка.

145.74 КБ

Схема:

22.62 КБ

3. Это уже моторное отделение где размещались силовой агрегат, в нишах бортов - водяные и масляные радиаторы, вентиляторы системы охлаждения двигателя, выхлопные коллекторы (по два на борт) и масляный бак емкостью 60 л (слева в нише борта).

144.58 КБ

4. Вот как раз эта ниша для масляного бака. Ниша есть, бак отсутствует:

137.19 КБ

5. Боевое отделение располагалось в средней части корпуса. В нем размещались: сидения командира танка, командира орудия и заряжающих, большая часть боекомплекта, агрегат для подзарядки аккумуляторных батарей и питания мотора поворота башни. В центральном колодце под полом установлены одноступенчатый редуктор и блок генераторов (главных и вспомогательного).

Как видим, пусто и ржаво. :(

150.13 КБ

6. Боевое отделение, погон башни, правый борт. Если я ничего не путаю, "соты" справа - это стойка боекуладки, которая должна располагаться именно в этом месте:

174.98 КБ

7. Пол со стороны кормы. "Трубы" ведут в сторону трансмиссионного отделения где располагалисть тяговые электромоторы, промежуточные редукторы, тормоза и бортовые редукторы. Горизонтальная перегородка отделяющая боевое отделение от центрального желоба связывающего моторное отделение и трансмиссионное, судя во всему срезана.

156.11 КБ

8. Казенник 128-мм орудия:

148.46 КБ

9. Оно же, вид снизу. На крыше башни отсутствуют люки, я уже не говорю о смотровых приборах и т.д.

173.48 КБ

10. Орудие, передняя часть башни.

193.14 КБ

11. Оно же, с другого ракурса. Обратим внимание на трогательный пенек подпирающий крышу башни.

140.21 КБ

12. По-моему, это часть механизма поворота башни или часть системы наведения орудия. (?)

153.10 КБ

13. Решетка над моторным отделением.

119.32 КБ

14. Башня по левому борту, общий вид. Как видим, демонтировано все, что можно - вандалам-посетителям ничего не осталось. :)

174.17 КБ

Какие же выводы? Да никаких. Изнутри машина находится в наибезобразнейшем состоянии - фактически, "Маус" это ржавая бронекоробка на шасси имеющая форму танка. Но так или иначе - раритет это уникальный, единственный и неповторимый. Соответственно и относиться к нему надо должным образом.

41.89 КБ

PS: фотографий есть еще, но я оставил только наиболее удачные.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments