Gluttony (pmn_2) wrote in world_of_tanks,
Gluttony
pmn_2
world_of_tanks

О возможностях и достижениях.

Продолжу небольшой ликбез на тему научного подхода к описанию собственных успехов и возможностей техники.
Очевидно, что результаты игрока на некой машине - это случайный ряд с нормальным распределением. Т.е. большая часть боёв проходит на неком среднем уровне, но иногда ему или очень везёт или очень не везёт. То же можно сказать и по возможностям машин. И этот случайный ряд, как и любой другой, имеет минимум (худшее достижение), максимум (лучшее достижение) и среднее (мода, медиана, среднее арифметическое). От непонимание разницы этих вещей, зачатую рад игроков путаются сами и путают других.

1) Описание достижений.
Очень часто слова типа "стабильно" и "часто", упоминание которых претендует на описание среднего, применяется к максимуму. Глянешь профиль гражданина который "на танке Х стабильно привозит 5 фрагов", а у него на этом танке 90 убитых за 100 боёв. Всем приятно запостить картинку с лучшим боем, но всегда отделяйте максимально от среднего. Или наоборот, пишет гражданин "играю понемногу". Глянешь статы - у него по не одному десятку боёв в день. Всем хочется выглядеть игроками, которые мало играют, но много выбивают. Но таки загляните с статистику перед тем, как хвастаться. А то может выйти неудобно.

2) Описание возможностей.
Понятно, что многое зависит от прямоты рук, но возможности любой машины ограничены. Если Вас спрашивают о том, что машина может, не надо вспоминать лучший бой. Попытайтесь описать средний результат. Или, если уж так не терпится похвастаться, укажите что это рекорды, а не норма. Да, СУ-100 пробивает Маус в корму, но сколь-нибудь эффективным средством борьбы с ним не является. Жаль что в статистике нет распределения дамага конкретной машины игрока по типам машин-целей. Подозреваю, что масса "борцов с тяжами" выглядели бы бледно.

3) Попадание "за пределы круга".
Serb АФАИК писал, что круг имеет радиус три сигмы. Т.е. отклонение снаряда от точки прицеливания подвержено нормальному распределению и попадание "в круг" идёт с вероятностью 99,8%. Это очень часто, но не всегда. Более того, это гарантирует не 2 промаха на 1000 выстрелов, а скорее 2000 промахов на 2 миллиона выстрелов.

4) Пробитие.
Я не видел официально поста о законе распределения пробития, но если он нормальный и деклалированные +-25% - это три сигмы, то опять таки с вероятностью 0,2% вы пробьёте больше или меньше декларированного разброса. К тому же официальное пробитие орудия - это АФАИК пробитие со 100 м при идеальном попадании в броню по нормали. Т.е. наклон брони, расстояние, курсовой угол и тангаж снижают пробитие.
Эмипирически я для себя вывел "правило полутора". Т.е для достаточно устойчивого пробития брони надо иметь пробиваемость пушки в полтора раза выше эффективной толщины брони танка.

5) Экстремальные тактики.
Существует набор стандартных тактик для каждой карты и столь же стандартных тактик противодействия им. Т.к. сразу невозможно понять какую тактику выбрал противник, каждая команда обычно начинает действовать так, чтобы обломать набор наиболее частых тактик противника. НО! Часто есть тактика, которая сама по себе крайне легко отражается, но для стандартных мер защиты смертоносна. Так время от времени кто-то "открывает" раш по полю на Малиновке и Прохоровке или раш по кишке в Ласвилле. Следование таким тактикам не "нубстово" и не "гений", это скорее лотерея. Выигрыш весьма сомнителен, но и весьма велик.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments