Sparkless Spark (Sparklss) wrote in world_of_tanks,
Sparkless Spark
Sparklss
world_of_tanks

Categories:

WoT vs WoWs: (не)справедливое начисление опыта или А Что Так Можно Было?

Полгода назад открыл для себя эту разницу и больше в Танки играть не хочу. Вот обычная для World of Tanks ситуация, примеры со стрима [Na`Vi] Straik. Настрелял 1,5-2 своих хитпоинтов, а команда проиграла? Получи опыта меньше, чем слившийся с нулем урона в противоположной команде. И вдвое меньше того, кто у них сделал один-два результативных выстрела за бой.



В параллельной World of Worships иначе. Слился с нулем урона, а твоя команда победила? Получи свои ~100 очков опыта (с учетом бонуса за победу и премиум-аккаунта —200 очков опыта).


Отбил ХП дважды, но проиграли? Награда сравнима с топами победившей команды (причем на скриншоте без 50% бонуса за победу противники получили бы меньше опыта). Всегда, без каких-либо особых наград «за достойное сопротивление».




Видно, что начисление опыта WoT привязано не столько к личному вкладу, сколько к победе команды. Злые языки скажут, что к генератору случайных чисел в краткосрочной перспективе или «усредненному коэффициенту» (46%+) в долгосрочной. Кто выигрывает от такой системы тоже вполне понятно, мы знаем этих людей как массовая аудитория «ЦА», раки «подпивковичи», красненьнкие «начинающие игроки». Побочное следствие — появляется выгода гонять ботов (и в скоростной прокачке «ололо по центру»).

В WoT у меня горит больше всего от сливов, которые обесценивают все те 10-15 минут боя, что пытался тащить. В WoWs «снять звезду» изначально «дешевле» (+50% против привычных ×2 в Танках) и командный слив не выбешивает, а воспринимается как положено, по-философски — опыта всем всё равно отсыпят по заслугам даже без звезды. Как узнал, что бывает иначе, участвовать в мазохизме World of Tanks не хочу, честные и справедливые Кораблики мне понравились.

World of Warships вышли чуть более года назад (17 сентября 2015, релиз 0.5.0), но в ознакомлении с новшествами на фоне Танков непреходящее ощущение А ЧТО ТАК МОЖНО БЫЛО?



* Недавно введен бонус за танкование. За то, что по тебе стреляют, а ты живешь, начисляются опыт и деньги.


* Ранее уровням III и IV также выдан льготный баланс (±1 LVL).


(и команды балансит практически зеркально)


* С сентября просмотр схемы бронирования в ангаре (порту). В т.ч. для отсутствующих у игрока кораблей.


* Погодные эффекты, оказывающие влияние на геймплей (циклон, появился в апреле). Засвет и дальность стрельбы снижаются примерно вдвое, что сильно влияет на тактику и командное взаимодействие.


ч.1: выстрел в невидимость по пропавшему в циклоне, см. ниже

* Не так давно введен серверный счетчик урона (без засвета).


чч. 2 и 3: попал, посчитали (из этого ролика)


* Патчи выходят раз в три недели по расписанию (хотфиксы, само собой, чаще).


* За участие в общем тесте — награды на основной аккаунт.


* За репорты уродов/ботов и нематерение в чатике начисляются еженедельные бонусы в десяток ускорителей (флагов). А если тебя самого больше плюсуют, чем минусуют, то флагов пятикратно больше.


* Когда-то ранее было введено дополнительное ограничение на одну артиллерию один авианосец в боях высших уровней (LVL VIII-X).



* Только что ввели беспроигрышную лотерею — контейнеры. Крутишь барабан и выпадают серебро, ускорители, расходники, а также миниатюрный шанс выиграть голду, прем-аккаунт и прем-технику. Первый контейнер можно заработать буквально за один бой (2000 опыта с учетом всех бонусов), а если много играешь (37 тыс. опыта), то трижды в день.


(из ВК, там же другие примеры эпического лута)


Прочее, что хочется упомянуть.

* Премиум-корабли, как правило, не хуже или даже заметно лучше прокачиваемых.

* Баланс по скилу — ранговые бои случайными командами 7×7, с зеркальным балансом, продвигаясь от LVL VI до VIII и максимального LVL X.

* Можно скрыть статистику профиля. Местным оленемером (ластомером) мало кто пользуется и он мало что показывает.

* Встроенные часы в ангаре (порту).

* Ничьих практически не бывает (только если два последних игрока уничтожатся друг о друга тараном), одна из команд выиграет по очкам даже по окончании стандартного боя с двумя базами. К «стоялову» система не приводит, наоборот, если недостаток очков при преимуществе в кораблях — надо давить, а завоевав очки, но растеряв корабли — выживать пока время не выйдет.

* Разница между «на дне списка» и «в топе» не столь существенна. После получения достаточной дальности стрельбы разница между техникой разных уровней не столь уж велика (примерно с V уровня, а у всех младше льготный баланс). Опасно подставлять борт под линкор любого уровня, можно словить торпеды на все ХП от эсминца любого уровня, крейсера фугасами выжигают линкоры любого уровня. Разница по хитпоинтам между V и X уровнями на примере тяжей WoT в три-четыре раза (~650 vs ~2100-3000), а у линкоров WoWs всего в два раза (~50 тыс. vs ~100 тыс.), для всех остальных классов аналогично.

* Рандомный разброс ±25% надоел? Тут его нет, 356 мм бронебойный линкора войдет в цитадель на 10000 ровно или пробьет насквозь ровно на 1000.

* Где моя броня? Множитель рикошета: WoT ×3 (три калибра) при острых углах до 20°, WoWs ×14 (четырнадцать калибров, ХАХАХА) при углах до 30-45°.

Оказывается так можно, оно работает и люди играют.


В World of Warships не безоблачно, назвал бы такие очевидные проблемы.

* Кривой интерфейс. Требует мгновенного перевода в «альтернативный» режим, переключения галок по умолчанию и установки модов. Отсутствует склад (обещан).

* Навводили имб: прошлых героев поднерфили, а новым веткам изгаляются дать неслыханное. Так появились странные/скилозависимые британские крейсера, универсальные советские крейсера, а также немецкие линкоры, у которых есть всё (броня, скорострельность, ПВО, ПМК, торпеды — в разных пропорциях по линейке).

* Баланс в режиме с захватом точек («Превосходство»): при прочих равных победит команда, в которую кинуло больше эсминцев. Причем на 3-4 точки эсминцев бывает не только 4 против 5, но еще хуже 1 против 2 и даже 0 против 1 разок видел.

* Кланы только обещают, известно, что будут меньшего размера — на 30 человек.


В заключение произнесу вслух вопрос без ответа: можно ли ждать, что когда-то поправят начисление опыта в WoT на более справедливое?

Tags: баланс, геймдизайнерское, околоигровое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 57 comments