Стандартный головастик (bekabaka) wrote in world_of_tanks,
Стандартный головастик
bekabaka
world_of_tanks

О рассеивании

Самая большая обида артиллериста - в многоголосом вопле "если я уже навёлся, то почему не попал?!"
Вопреки принятому здесь объяснению "у тебя руки кривые", "гусеницы выровняй" и т.п., я готов успокоить страждущих. Самым верным ответом будет "всё дело в интерфейсе".
Т.к. все мы с нетерпением ждём его смены, расписывать подробно не буду.
Ниже ТОЛЬКО о естественном рассеянии снарядов, больше никакие аспекты не затрагиваю.


На этой прекрасной картинке изображено рассеяние снарядов в идеальных условиях. Как я писал ранее, круг прицеливания устроен так, что его ближняя и дальняя кромки как раз охватывают область, в которой ляжет 50% выпущенных вами снарядов в идеальных условиях.
В общем-то, по большому счёту, это вся информация, которую даёт нам прицел.
Так, скажем, левая и правая кромки прицела лежат просто на том же расстоянии от центра, что верхняя и нижняя, и не несут ровно никакой дополнительной информации. Просто "для красоты". А значит чтобы учесть и поперечное рассеивание (буде у вас возникнет такая фантазия) вам придётся прикидывать соотношение сторон эллипса исходя из "закадровых" параметров.
Между зонами всегда одинаковые расстояния, а вот ширина и длинна эллипса меняется. Длинна зависит от расстояния и от возвышения ствола, ширина - только от расстояния. Регулировать возвышение ствола мы не можем (хотя должны его учитывать), а значит для нас площадь эллипса рассеяния - функция от расстояния, причём по очевидным причинам при увеличении расстояния эта площадь растёт квадратично.
Возвышение же ствола следует учитывать так: чем больше возвышение, тем меньше продольное рассеяние, а значит чем дальше вы стреляете, тем больше эллипс похож на круг.
Всё это теряет смысл, когда прицел сводится в точку. Тогда наступает сингулярность и всё работает хрен пойми как. Стреляйте прямой наводкой, короче.
Кстати, "прямой наводки" в большинстве САУ нет, т.к. пушка не опускается до 0 градусов. Это впрочем не отменяет того, что самая высокая точность достигается тогда, когда снаряд летит горизонтально (потому что в этом случае продольное рассеивание можно вообще не учитывать, играет роль только вертикальное рассеивание, которое мизерно). В игре эта ситуация возможна в одном случае: когда цель находится в вершине траектории, а такая фантастика бывает только когда танк очень, очень высоко над вами. Любите тех, кто лазит по горам Химмельсдорфа и Малиновки, короче.

Рекомендации по снижению рассеивания:
- стрелять по ближней кромке танка или даже в землю перед ним (сокращая расстояние вы сокращаете площадь рассеяния квадратично!)
- занимать низкие позиции (это заставляет наводчика поднимать ствол, а значит уменьшает продольное рассеяние).
- учитесь "чувствовать" свой угол возвышения ствола. Главное для артиллериста - чувство крутизны [траектории снаряда].

FAQ:
- почему я мажу по близким целям?
В основном потому, что ваша пушка даже в полностью опущенном состоянии выше большинства танков, да к тому же не параллельна земле. Попасть можно либо засунув ствол в командирский люк противника, либо выбрав такое расстояние, на котором траектория успеет опуститься - для каждой САУ своё, обычно несколько десятков метров (в низких немецких САУ, наверно, с этим проще).

- почему при полном сведении снаряды улетают хз куда?
Потому что 2% вероятности улететь за 4(!) радиуса прицела - это совсем немало.

- почему в едущий навстречу танк попасть легче, чем в едущий перпендикулярно?
потому, что в первом случае танк нужно поймать в длинную сторону эллипса, а во-втором - в короткую, а значит для достижения той же вероятности попадания целиться надо значительно точнее. Если иначе сформулировать, то получится довольно обидное, но вполне правдиво: в первом случае есть довольно большой шанс скомпенсировать ошибку прицеливания случайным отклонением, во втором же случае всё зависит только от вас.

- почему СУ-5 круче всех?
потому что у неё самый большой угол возвышения ствола, а значит самое маленькое продольное рассеяние.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments