Сергей Вялов (Сергей Вялов) wrote in world_of_tanks,
Сергей Вялов
Сергей Вялов
world_of_tanks

Открытое письмо инициативной группы кланов разработчикам

Всем привет.
На официальном форуме появилось: "Открытое письмо к руководству администрации проекта World of Tanks от лица представителей кланового комьюнити."  автор fluke

Собственно, обсуждаемая проблема очень актуальна и хотелось бы увидеть внятный ответ от разработчиков, а не обычную отмашку.
 Текст письма ниже.


Открытое письмо к руководству администрации проекта World of Tanks от лица представителей кланового комьюнити.

Причиной, побудившей нас написать это письмо, стало три фактора:
а) ундаментальное игнорирование интересов большой массы игроков, участвующих в клановой жизни игры.
б) изкий уровень организации Мировой войны и отсутствие подвижек в ее развитии.
в) кудность контента для кланов в целом.


С момента запуска игры 3 августа 2010 года прошло уже более 2 лет. За это время было сделано многое, огромное количество игроков прошло через игру. Однако, несмотря на все достижения, есть огромная черная дыра, зияющая в теле геймплея World of Tanks.
Рано или поздно, любой игрок, который увлекся этой игрой, доходит до того момента, когда стандартный набор контента по прокачке танков и боев в рандоме исчерпывает себя и он, будучи увлеченным, старается найти новые возможности.
Для реализации таких возможностей компанией Варгейминг были созданы различные элементы командной игры, встроенные в интерфейс. Основным инструментом реализации коллективных действий стала возможность создания клана и участие в  клановых мероприятиях.

Самым массовым инструментом для проведения командных действий является «Мировая война».
На момент написания этого текста, на карте МВ находилось 327 кланов, в составе которых находится около 25000 человек, не считая кланов на высадках и участвующих в МВ кланов, не имеющих на данный момент территорий.
Разумеется, что в кланах, способных к конкуренции в МВ, основную массу составляют игроки, имеющие на своем счету большое количество боев и внушительное количество топовой техники в ангаре.
Справедливо будет сказать, что большая часть игроков, состоящих в активных кланах на карте МВ, является потребителем премиум-контента, покупаемого за реальные деньги.
Кроме того, несомненно, что это самая преданная игре часть аудитории, играющая в нее не менее полугода, а зачастую более года и даже двух.

Казалось бы, Варгейминг, должен с вниманием и ответственностью относиться к данной части аудитории и всячески развивать клановые возможности и «Мировую войну» в частности. Ведь удержание аудитории в игре — это не менее важный элемент работы, чем привлечение новой. Игра должна на всех своих уровнях давать возможности реализовать себя.
Идеальным игроком с точки зрения компании является игрок, прокачивающий большое количество веток танков, оплачивающий различный премиум-контент, а после прокачивания нескольких веток танков, участвующий в клановых мероприятиях и МВ, попутно прокачивая вновь вводимые ветки. Игровой цикл таких игроков всегда превышает год, а значительная часть игроков играет с самого релиза.
Однако, то что мы можем наблюдать показывает диаметрально противоположную картину.

Если посмотреть на проделанную в клановом направлении работу, то мы видим практически полное ее отсутствие.
Что сделано с момента ввода кланов в декабре 2010 года в данном направлении? Ничего. Абсолютно ничего.
Все тот же примитивный интерфейс с примитивным набором возможностей.
Что сделано с момента старта «Мировой войны» в январе 2011 года в данном направлении? Только ввод кучи новых территорий, не изменивших ничего кардинально.
Где обещанные при релизе МВ дипломатия, альянсы, наемники, а также десятки других обещаний, которые мы все слышим постоянно. Все наполеоновские планы по улучшению МВ, объединению серверов оказались просто пшиком. Уже год не происходит никаких изменений, а в разделе «Мировой войны» до сих пор красуется позорное «beta».
Как тут не вспомнить тот факт, что игрок, заходя на главную сайта, одной из пяти важных новостей постоянно видит рекламу МВ с приглашением принять участие в борьбе за мировое господство. Из этого ведь можно сделать, что МВ — это одна из важных составляющих игры?
Отдельно обратим внимание на то, что помимо фундаментальных проблем в развитии «Мировой войны», существует колоссальная проблема с ее стабильностью. Постоянные баги и технические проблемы, замораживающие МВ на долгое время. Шутка ли сказать, если взять последние 3 месяца, то МВ больше не работала, нежели работала.
А теперь давайте сложим однообразие геймплея, отсутствие набора клановых возможностей и постоянные заморозки. Господа, разработчики, вы сами-то как оцениваете свою работу в этом направлении?

Как многие знают, уже пару месяцев работает рабочая группа представителей наиболее сильных альянсов с руководителем отдела занимающегося «Мировой войной» Кириллом Малем.
За это время было проведено множество бесед, высказано множество идей и предложений.
Однако многое из этого не только не было реализовано, но даже не внесено в план работ.
Из бесед с сотрудниками компании мы поняли, что основной проблемой развития клановой кухни и МВ является отсутствие ресурсов, как людских, так и финансовых.
Проще говоря над кланами и «Мировой войной» работает 2.5 человека.
И это в компании с многомиллионными бюджетами, гигантским штатом сотрудников, которая покупает движок для игры за 40+ миллионов долларов, спонсирует поднятие самолетов времен ВМВ за 2 млн и возит на выставки по всему свету настоящие танки.

Больше так не может продолжаться.

Что мы хотим в принципе.
а Регулярные обновления кланового функционала с постоянными дополнениями и улучшениями. Разнообразную клановую статистику и возможности по управлению кланом.
б) ыведения «Мировой войны» из бета-версии, путем скорого и своевременного введения новых возможностей. А именно, альянсового функционала, системы сезонов, разнообразных эвентов и прочих регулярных нововведений.

Что мы просим от разработчиков.
а) величение штата отдела, занимающегося развитием кланового функционала и «Мировой войной»
б) орсирование работ по внедрению нововведений в клановый функционал и «Мировую войну» и повышению ее стабильности
в) публиковать на сайте план развития кланового функционала и «Мировой войны», по аналогии с разделом «В разработке», с указанием примерных сроков.

Ну а если наши желания и просьбы для Варгейминга крайне неприоритетны, и ресурсы для их реализации выделяться не будут - то найдите смелость об этом заявить, дабы мы могли прекратить надеяться на улучшение и отправились в иные проекты.

От себя добавлю, что для реализации этого письма нами был создан специально чат в Скайпе, куда были добавлены практически все офицеры кланов и альянсов, регулярно и успешно играющих на ГК. Свою солдарность проявили самые заклятые на ГК враги и за время обсуждений никто ниразу не перешел на уровень личных разборок.

Предлагаем первоначальный список Альянсов и активных сообществ, которые безоговорочно поддержали данное письмо:
список кланов можно посмотреть на форуме http://forum.worldoftanks.ru/index.php?/topic/648242-%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%BE-%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D1%8B-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2-%D1%80%D0%B0/

Общее число подписавших кланов - 279
Примерное число игроков - 18700


Если вы желаете присоединиться к письму - оставьте название своего клана в комментариях с пометкой "присоединяется"

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 130 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →