idiotism_exp (idiotism_exp) wrote in world_of_tanks,
idiotism_exp
idiotism_exp
world_of_tanks

Зависимость % побед от черт личности ( IQ ?)


Есть гипотеза о том, что если в игре пытаться думать головой и анализировать обстановку, то результаты (% побед) будут лучше, чем если обходиться без этого. Думаю, что многие с этим согласятся. Хотя и не все.

А нет ли возможности попытаться экспериментально проверить эту гипотезу ? Попытаться выяснить, действительно ли игроки, умеющие думать, имеют лучшие результаты, и, соответственно, те, кто считает это умение излишним, не могут похвастаться своими показателями ?

Замечательно, скажете вы, но как узнать, кто есть кто ? Кто умный, а кто, скажем, не очень ?

Весьма просто - в нашем распоряжении есть весьма важная информация: ник игрока. В ряде случаев он может кое-что рассказать в владельце.

Мы разбили ники на несколько категорий и, перолопатив множество реплеев, разбросали ники по этим категориям. Потом проверили % побед по каждому игроку и вывели средний по категории. Все просто. 



Методика

С помощью обычного текстового редактора мы просмотрели 149 реплеев боёв 7-9 уровня на ру-сервере. Из реплеев выбирались ники, подходящие к одной или нескольким из следующих категорий (названия условные, даны для краткости):

1. "Грамотные языкознатцы". Сюда попадают ники, представляющие собой одно или несколько слов на иностранном языке, написать которые без ошибок, не зная языка или хотя бы названия на этом языке самого описываемого предмета или явления, затруднительно.

В  подавляющем большинстве случаев в этих никах использовался английский язык, хотя встречались также латынь, немецкий, французский, испанский, итальянский. Там, где наших знаний не хватало для проверки правильности написания, мы пользовались словарями.  В случае малейших сомнений ник в эту группу не включался.

Гипотеза: игроки, либо владеющие иностранным языком, должны были приложить некоторые интеллектуальные усилия, чтобы его освоить. Игроки, не владеющие иностранным языком, но безошибочно употребившие слова этого языка в своём нике, должны обладать, как минимум, хорошей зрительной и обычной памятью. Оба качества в игре нужны. Гипотеза заключается в том, что эти игроки должны иметь лучшие показатели, чем другие.

Сюда включались ники, графическое написание которых соответствует правильному, например, t3rminat0r.


2. "Неграмотные". Игроки с никами из иностранных слов с ошибками в написании, а также с никами из русских слов с ошибками, очевидными даже после транслитерации (например, каким бы образом вы не транскрибировали слово "механик", двух "н" в нем возникнуть не должно).

Следует отметить, что подавляющее большинство ников, отнесенных к этой категории, содержат ошибки в иностранных, а не русских, словах.

Гипотеза: с одной стороны, имеется некоторый выпендрёж - желание употребить иностранное слово, при этом толком не зная, как оно пишется. С другой стороны, всё-таки это слово игроку известно, то есть какая-никакая память  присутствует. Чёткой гипотезы нет, за исключением того, что показатели ожидаются хуже, чем у "Грамотных".

3. "Глупые". Сборная солянка следующих ников:

- алексы;
- толяны;
- вованы;
- коляны;
- димоны и демоны;
- танкисты;
- киллеры;
- откровенно глупые ники.

Отбор по последнему пункту, естественно, субъективен, но, можете поверить, не сильно. Глупых ников много, сюда попали только самые-самые. Кроме того, во всей этой категории их не так много - основу составляют пункты с первого по предпоследний.

Гипотеза: есть предположение, что глуповатость ников может коррелироваться с глуповатостью их хозяев. Будет ли их результат хуже среднего ?

4. "Цифрофилы". Слишком много цифр в нике - больше четырёх (почему 4 - многие используют год рождения, так что 4 - это де-факто норма). Гипотеза: у игрока не хватает изобретательности или сообразительности подобрать себе уникальный ник, не прибегая к помощи большого количества цифр. Возможно, отсутствие этих качеств негативно сказывается на игре ?

5. "Лаконичные". Короткие ники, 4 или меньше символов, без цифр. Гипотеза 1: такие ники быстро расходятся, поэтому есть вероятность того, что владельцы играют достаточно давно и уже накопили прилично опыта. Гипотеза 2: люди, ценящие короткие ники, емейлы и прочие коды, задумываются над экономией времени, лёгкостью запоминания этой информации другими людьми - следовательно, они думают ! Скажется ли это на результатах позитивно ?

6. "Translitchiki". Русские слова, записанные транслитом. Изначальная гипотеза состояла в том, что эти люди не в состоянии использовать слова на иностранном языке, поэтому их показатели должны быть хуже, чем у групп 1 и 2. Впоследствии эта гипотеза была отметена. Какого, собственно, рожна ? Почему  игроки лишены возможности выбрать себе ник, записанный родными буквами ?  (Ссылки на технические ограничения не прокатывают - китайцам почему-то эту возможность дали). Короче, данные собраны, а группа оставлена без всяких гипотез.

7. "КАПСОФИЛЫ".  Любители писать всё, включая ники, ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ. Гипотеза: как минимум, эти люди ненаблюдательны, так как не обратили внимание на специфику использования заглавных букв в интернете. Следовательно, они - нечитатели, как вообще, так и в части чтения чего-либо, могущего улучшить их скилл. Возможно, только недавно впервые вышедшие в сеть. Возможно, с ложным ощущением того, что значимость мысли определяется размеров букв. Замечено широкое использования заглавных букв в тупой подростковой ругани . ("ТЫ ЧЕ КАЗЕЛ").

То-есть, как минимум, неопытность или ненаблюдательность, как максимум - туповатость. Будет ли результат хуже среднего ?

8. "Нацики". Любители ников, так или иначе связанных с гитлеровской Германией. Гипотеза: ни один сколько-нибудь образованный или думающий человек, проживающий на территории бывшего СССР, не выберет себе ником что-либо, связанное с геноцидом и истреблением собственного народа. Выбор же ника исключительно из соображений внешней атрибутики ("у них была форма красивая") только лишь подчеркивает ограниченность. Будет ли результат ниже среднего ?

9. "Креативщики". Хозяева ников, которые (иногда с натугой) можно прочитать, как кириллические (что-нибудь типа BYBY3EJIA). Также ники из полноценных слов на иностранном языке, звучание которые на русском тоже весьма интересно (PeaceDeath, например). Гипотеза: эти люди потратили время на обдумывание и конструирование своего ника, следовательно, думать умеют, следовательно, результаты должны быть неплохими.

10. Контрольная группа. 100 ников подряд - выведем средний процент и сравним все предыдущие с ними.

В ходе просмотра реплеев ники раскидывались по категориям. Если ник удовлетворял сразу несколькими критериям, он попадал во все соответствующие категории (например - ALEX12345ALEX12345 - попадает сразу в 3: глупые, капсофилы и цифрофилы). Категории закрывались при набирании 100 ников. К сожалению (а в одном случае - к радости), 100 набралось не везде - таковые отмечены специально. Результаты по ним приводятся справочно, хотя сходимость достаточно хорошая. То есть, если бы удалось набрать 100 ников, итоговый результат не сильно бы отличался.

Результаты

Сначала Контрольная группа. У 100 случайно отобранных героев в средний % побед составил 49.09. Весьма близко к всуе упоминаемому % побед среденего игрока. Незначительное превышение может быть связано с высоким уровнем боев.

Далее средние показатели в наших категориях в порядке убывания. В случаях, когда в категории набрано меньше 100 ников, их количество указано после названия категории в скобках.

1. Грамотные языкознатцы. 50.17%
2. Креативщики (36). 49.80%
3. Лаконичные (35). 49.54%
4. Translitchiki. 48.88% 
5. Глупые. 48.53%
6. Цифролюбы. 48.31%
7. Неграмотные. 48.25%
8. КАПСОФИЛЫ. 48.19%
9. Нацики (13). 47.85%

Итого: как мне кажется, предположения в основном оправдались. Первые 3 позиции показали результат выше среднего, 4-я - весьма близкий к среднему (действительно, что плохого в том, чтобы писать транслитом, если кириллицу не дают ? Обычные игроки.)

Дальше тоже все ожидаемо. Обратите внимание на последнюю позицию. Цензоры КВГ молодцы - крайне мало таких индивидов попалось, а их уровень побед прямо-таки примечателен.

Для справки - первой, с большим отрывом заполнилась категория КАПСОФИЛОВ, второй - цифролюбов.

Вне конкурса: итоги подводились в момент акции 5-тикратного идиотизма в каждом бою, посвященной победе КВГ в конкурсе Golden Joystick. Если помните, там вышли некоторые накладки с халявным премом. Официальный форум кипел возмущением, среди которых особо выделялись тупые и хамские сообщения, типа "РОЗРАБЫ КАЗЛЫ НА НАС НАЖЫЛИСЬ А НАС КИНУЛИ".

Ники их авторов, в количестве 30 штук, образовали особую внеконкурсную категорию "Несчастные", средний % побед в которой составил 48.03.

Tags: исследования, околоигровое, юмор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 79 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →