mirage_od_ua (mirage_od_ua) wrote in world_of_tanks,
mirage_od_ua
mirage_od_ua
world_of_tanks

Category:

Размышления о статодрочерстве

Тут в пони-коммуночке обсуждают выделенный сервер для папок с крутой статой. А я тем временем хочу показать что сам по себе процент побед не означает ничего. Вообще ничего.

Дисклэймер: автор отдает себе отчет в том, что мог написать откровенную ересь и херню.

Считается, что игрок со статой от 55% побед в соло-рандоме - это хороший игрок. Тут кроется масса заблуждений.

Первое - был ли это чистый соло-рандом? Все прекрасно знают, как влияет на заветную цифру игра во взводах и ротах, но тем не менее считают процент побед показателем умений игрока.

Второе - на танках какого уровня был показан этот процент побед. Абсурдный до крайности пример - всем хорошо известный Ник Лемос и его результат на евро-сервере. Он, конечно, молодец - он придумал как этого можно добиться, собрал взвод, применил собственное мастерство и добился результата. Но подобное достижение не значит ровным счетом ничего для командира клана, ищущего людей для битв на ГК.

Третье - а какая специализация игрока? Если игрок добился невероятных результатов на ПТ, но из каких-то своих соображений прокачивает ветку ТТ со стока - общая стата будет низковатой, в то время как на профильной машине результат уйдет в заоблачную высь.

Четвертое - банальное везение. Внезапный "нипрабил" в напрочь выигрышной ситуации, подрыв боеукладки от случайного выстрела, застревание в камушке, вылет клиента как у игрока, так и у противника. Пара незагрузившихся топов, телефонный звонок начальства, мамы, жены. Отключение света в неподходящий момент. Все это влияет на статистику, но умения игрока от этого не убавляются.

Пятое - количество наигранного времени. Игрок с тысячей боев за плечами и игрок с пятью тысячами боев - это два очень разных игрока при одном и том же проценте побед.

Шестое - выкачка со стока. Пора признать и перестать глумиться - далеко не все сначала открывают модули, а потом выезжают играть. И это, кстати, тоже влияет на процент побед. И еще на знание модулей. К примеру, выезжать в бой на Росомахе с топовой башней - явный идиотизм. Торопыга, открывший башню за свободный может и не заметить разницы в характеристиках. Конечно, надо читать описания...

Седьмое - задрот, играющий по шесть-восемь часов в день явно переиграет отдыхающего после работы чувака, который пришел просто покататься и пострелять. Процент побед? Умение? Кто-то тупо берет жопой.

Восьмое - количество боев само по себе. Чем больше выборка, тем точнее статистика. Делать выводы по паре тысяч боев, где игрок пробовал кататься на разных машинах - занятие бессмысленное. Нельзя сравнивать статистику бойца с 10к боев и новичка с пятью сотнями.

Показывает ли что-то процент побед сам по себе? Нет. Процент побед учитывает полезность игрока очень косвенным образом. Он не показывает в скольких боях игрок подставил команду тупым рашем на топ-танке и сливом. Не показывает неумение выцеливать зоны пробития. Не показывает ситуации, когда игрок вылез под огонь артиллерии. Не показывает сливы, где игрок героически держал фланг и спустя пять минут боя, обнаружил. что остался один против семи танков противника, набив при этом шесть фрагов. Не показывает сливы захватом базы. Вообще говоря, процент побед отражает не только скилл игрока, но и какой-то усредненный скилл его сокомандников по всем этим боям. Оценивать игрока по одной цифре? Увольте.

Но игрока все-таки хочется как-то оценить. Хочется отделить папок от нубов, потешить ЧСВ нагибаторов и угнетать оленей.
Для начала - рейтинг эффективности. http://wot-news.com/index.php/stat/calc_new/ru/
Средний дамаг за бой - уже показатель получше. Игрок что-то делает в бою, наносит дамаг и тем самым полезен команде. Но и тут кроется закавыка. Нагибатор песочницы не будет иметь большой дамаг - там пушки в принципе не позволяют столько вваливать. Игрок на светляке вообще не обязан стрелять - его задача в другом.

Как же оценить игрока? Смотреть на картину в целом, на все показатели и понимать, какие из них важны для каждого класса техники.

Для ТТ-вода - дамаг за бой на профильном танке, количество медалек, процент попаданий, процент выживания.
Для СТ-вода - все то же самое, но процент попаданий и процент выживания уже менее важны, т.к. средние танки явно убивают чаще и попасть на ходу сложнее
Для ЛТ - количество засвеченных танков за бой, количество медалей "разведчик", средний опыт за бой (и следует сделать поправку на наличие прем-акка), процент выживания на профильной машине.
Для ПТ - процент попаданий, количество фрагов, дамаг за бой.
Для арты - дамаг за бой и процент выживания. Точность не важна вследствие ВБР, количество фрагов не столь важно, ибо с такой перезарядкой добивать должны танки в поле. Процент выживания показывает вменяемость игрока - потому как после выстрелов крайне желательно менять позицию. Это прописную истину соблюдают далеко не все.

К чему я веду? Высокий процент побед вполне может иметь криворукий нуб, которому везет и который часто ездит во взводах с хорошими игроками. С другой стороны - хороший игрок может иметь жалкие 47% общих побед вследствие невезения. Или потому что игрок - отличный пт-вод и на объекте-704 валит всех и вся, но параллельно качает арту чисто ради фана, на которой не очень силен и часто сливается.
Иная ситуация - игрок ради фана. Как кто-то справедливо заметил, у такого игрока процент побед будет около 50, что отражает только его везение в рандоме.

Также, бессмысленно смотреть статистику до примерно 4-5 тысяч боев. Игрок еще только выкачивает технику. На первой тысяче боев он вообще еще только учит карты и различия между ст и тт, к примеру.

Тем не менее. Есть ли разница между 48% и 55% побед и каковы различия в умениях игрока? Разница есть, но служит она не более чем индикатором. Можно лишь сказать, что 55%-кун вероятно будет лучшим игроком, чем 47%-кун. Лишь вероятно, т.к. у 47%-бойца рейтинг эффективности может быть выше, дамаг за бой выше и вообще все остальные показатели лучше. Смотреть только на процент побед - бессмысленно.
Причина - статистическая погрешность. Разница между 55% и 54% побед - это всего несколько десятков боев, что на длинной дистанции в 9-10к сражений лишь незначительный выверт рандома.

Мои выводы: разница в стате в 1-2% между игроками не говорит вообще ни о чем.
Разница в стате в 2-10% может что-то сказать только при сравнении показателей на профильных машинах.
Разница в стате более 10% между игроками указывает на то, кто из них лучше, но не дает однозначного прогноза об исходе схватки между ними.
Слишком велико влияние случайных величин на исход боя и статистика побед - тоже число с высокой долей случайного.

Напоследок, мой процент побед - обыкновенные 50. Я не заморачиваюсь статодрочерством, я пробую всю технику подряд и оставляю в ангаре понравившуюся. Если же говорить о любимых машинах - то на Рам-2 у меня 55% побед, а на Росомахе - 53%. Ирония судьбы - у одного моего друга процент побед на Росомахе - 56, но при этом у него нет ни одной медальки (вообще) и дамаг за бой и количество фрагов в два раза меньше моего при сопоставимом количестве боев.

Дискасс.
Tags: клоуны, околоигровое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 560 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →