Аркадий (konj_v_paljto) wrote in world_of_tanks,
Аркадий
konj_v_paljto
world_of_tanks

Интервью с Картошкою

upd
собственно послушать можно тут: http://www.youtube.com/watch?v=BZ9EiqXiW9A

Сегодня в 7 по Москве на ПрямойНаводке (тм) было интервью с картошкой.
С главным менеджером шумалетиков.
Расшифровка ниже (закончена!).
ВНИМАНИЕ! Часть вопросов намерено пропускаю.
Возможны (точно есть) опечатки и описки - указанию на них буду только рад.


q: Кто?
a: тов. Зезюлин Александр, главный менеджер проекта WoWP
q: ГАТ: как идет набор? сколько набрали а сколько хотели? каково качество тестеров? идет ли набор, каковы критерии?
a: Глобальный => три рениона: ru + us + eu. это разные альфы, можно пытаться на все три.
Сколько набираем секрет, заявок уже больше 300 000.
Понемножку пускаем, по столько, по сколько нсм надо.
В основном запускаем людей под патч либо под что-то такое.
Альфа-тестеры Не игроки - они помогают делать игру, и развлечений мало, страданий много
q: за что вылететь с альфа-теста?
a: раньше за неактивность, теперь за это не гоним.
Но все еще можно вылететь за NDA и за нарушения правил. Вместе с танками и перманентно.
q: А если нет акка в WoT?
a: Тогда приедем в гости и заберем любимого кота.
q: Много не из WoT?
a: почти все - из WoT, не из - очень мало.
q: Как заполнение влияет на анкету? А репутация в WoT? а активность на сайте WoWP?
a: Анкета оч. сильно влияет, репутация в танках - гораздо слабее, активность на сайте - значительно.
Анкета - не тест на знания, а на то, будет ли лень игроку писать фидбек, багрепорты, и т.п.
Наша задача не нагнать мяса, а то бы просто пустили всех, а собрать ядро комьюнити. Например, можно (на закрытом форуме) написать сообщение с опросом о вводе фичи. если опросик победит - то будут пилить.
q: Рассмотрение в каком порядке?
a: В порядке поступления заявок, через фильтр (набирая нужный нам возраст, например, и т.п.). Все кто добросовестно заполнил анкету, имеют все шансы, а если не успеют попасть в ГАТ - их заявки будут автоматом считаться заявками в ЗБТ.
q: а что скажете о конкурентах? Не боитесь, что они будут первыми или что у них будет лучше?
a: Следим, пристально, я лично работал там одним из ведущих геймдизайнеров еще недавно.
Их игра очень не похожа по геймплею, нацелена на другой рынок.
Мы будем не особо конкурировать, - просто вместе захватим и поделим рынок.
Я не вижу в этом проблемы, так же как и в том, что, скажем, в BF3 есть танки и самолеты.
С точки зрения концепции, организации игрового пространства world of planes ближе к BF3, а у нас ближе к WoT - бодрое самолетное рубилово.



q: Танки - аркада чуть более чем полностью. а в самолетах? Три измерения, самолет посложнее будет и вообще...?
a: Мы сами хотели бы знать, где сделать грань между аркадой и симулятором. И там и там весело: вот на 1-х уровнях такая аркадка, а на 10-х все сильно ближе к симулятору сейчас, надо думать что и как ты делаешь.
Нам важно чтобы всем было весело: чтобы человек мог прийти на пол-часа отдохнуть, а мог погрузиться в СПГС изучение, заточку рук, и т.п.
Например: сначала был один профиль крыла, фюзеляжа, - то есть вели себа одинаково с точностью до мощности двигателя. Сначала ввели крылья, сейчас вот - фюзеляжи, закрылки, воздушный тормоз... Очень понемногу все вводим, опробуем реакцию тестеров на это...
q: Будет ли обладание ЙОБА-джойстиком давать преимущество?
a: Значительно - не будет. Многие вообще на клавиатуре летают и нагибают, я на мышке... Дело в том, что игра очень и очень азартная (в хорошем смысле).
Вообще, прямость рук рулить будет - по крайней мере мы постараемся.
q: влияет ли возраст на попадание в альфу?
a: ДА.
q: когда ЗБТ?
a: Сами пока не знаем. Ориентируемся на готовность ЗБТ и на крупные выставки.
ЗБТ будет объявлено когда будут почти все фичи, в отличие от танков.
У нас больше западное понримание качества: ЗБТестер должен войти в игру, пол-часа поиграть, не найти багов, и спросить: "Почему не выпускаете проект?"
q: Что общее в триаде игр будет?
a: Свободный опыт, золото. Глобалки будут отдельные, по слоям, - но можно будет помогать расходниками возможно, и т.п.
q: Как в игре победа? Уничтожение противника или еще как-либо?
a: Несколько режимов:
сейчас есть один: превосходство. Можно уничтожать игроков либо "бочки" чтобы получить очки превосходства (фраги). Если фраги в вашу пользу - идет захват в вашу сторону.
В основном победа превосходством актуальна против космонавта, улетевшего далеко-далеко. а так же это влияет на тактику и это очень большой шаг вперед по сравнению с танками.
Карта будет живой: столкновения на земле, танкодесанты, - вы будете вмешиваться в ход боя, а не как сейчас тупо расстрел статичных целей.
Будет вводиться эскорт бомбардировщиков, deathmatch, - КТТС.
q: А что про застревание? Облака, солнце, елки на земле?
a: Раньше можно было подхватить падающий сбитый самолет и таскать на себе, лол.
Ландшафт: об него разбиваются. Об деревья можно задеть не до смерти.
Облака - это огромные кусты. Из облака видимость луче, чем в него.
Солнце: на фоне солнца видимость выше.
Дым так же.
а еще область обнаружения НЕ сфера. по разным секторам - она разная, лучше всего - вперед и вверх от кокпита. Надо крутиться.
За складками рельефа можно спрятаться, но об него можно стукнуться.
Камуфляжи будут иметь геймплейное значение, как адапт.камуфляж в танках.
q: Что про систему повреждений? Общая, хитовая, модульная?
a: Похоже на танки. Есть модули встроенные и навесные (бомбы ракеты), есть модули делающие пожар, части корпуса - тоже отдельные модули (крыло, хвост). Возможно отстрелить крыло раньше чем кончатся хп - противник падает.
Таран будем пилить, МОЖНО будет протаранить грамотно, и уйти почти живым.
Важно с какого ракурса, с какой разницей скоростей попали пули.
ОЧЕНЬ большие скорости и скорострельность.



q: что скажете о PvE? не для галочки, а интересные миссии-сюжет-...?
a: В слово PvE я не очень верю, но в коопеатив (особенно против "боссов" или потоков "мелких врагов") - очень даже.
Дело в том, что фокус - Бодрое Самолетное Рубилово.
На старте режим с преобладанием PvE вводить рано, это скорее когда игра станет наскучивать, но возможно будет хардкорное для штурмовиков и т.п.
Важно чтобы было чем заняться в таком бою всем видам самолетов, чтобы никто не скучал.
q: а что о Рейдах? то, что заставляет собирать команды, и т.п.?
a: Это осмысленно, в самолетах в том числе. Это можно сделать, но в первую очередь это для западной аудитории, в россии PvP актуальнее.
q: Что о посадке и взлете?
a: Да, нет. Выжившие могут в качестве "призовой игры" после победы попробовать сесть. Это еще не введено.
q: Боекомплект?
a: Пополнение боекмоплекта воопрос спорный, тут будут срачи. Вопрос бо
Ограничения очень серьезные будут, особенно большие калибры.
q: Что зенитки, аэростаты заграждения?
a: Зенитки будут разные, дальнобойные, мощные, дальние, ближние, - игроки смогут играть на это, напр. в клановых боях ставить MOAR, сила зениток будет зависеть от команды врагов в рандоме (сколько и кого там).
q: Что про один бой с бипланами и реактивными самолетами?
a: Баллансер. Сейчас один уровень идет в бой только с самим собой (после крайнего патча). потом будет не так строго.
q: Путь к НАГНУТЬ ВСЕХ?
a: прямые руки, высота, правильное использование самолета. На реактивных не надо соваться в низ. Кто-то лучше на вертикалях, кто-то на виражах - и т.п.
q: Отличие между самолетами одного класса и уровня, но разных наций?
a: Самолеты вроде похожие, но очень чуствуется по управлению что машины разные. Скороподъемность, маневренность...
Кто-то идет крутить на виражах, а кто-то лучше делает Бум-Зум, и т.п.
Владение самолетом и подстройка его под себя значит даже больше уровня.
Tags: геймдизайнерское, околоигровое, самолёты, техническое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments