Petr Ivanov (black_skif) wrote in world_of_tanks,
Petr Ivanov
black_skif
world_of_tanks

Category:

Верояности выпадения разных карт в игре

Сегодня мы поговорим о картах в игре, вернее о вероятности оказаться на них. Что нам дал патч 0.7.0 ? Реплеи. Все дружно кинулись делиться ими в интернете и как-то совершенно упустили фантастический источник информации о картах. Я поставил галочку и писал все реплеи с 9 января. Ничего не стирал. Получилась выборка из 1751 реплея. Я убрал бои на Пц2 и Т2лт, потому что они были наполовину в песке, где карт всего четыре. И я убрал все бои на маусе, потому что они были на 80% на гк, на 20% в роте. Меня же интересовал рандом.

В выборке осталось 1683 боя. Для анализа нужно было минимум 24*5=120 боев, т.е. выборка превосходила мимимум более чем в 12 раз.

А очень интересно получилось. Если взять исходные данные, то легко видеть, что вероятность выпадения карт не одинаковая:

Вероятности даже близко не равнозначны. Это конечно может быть результатом случайности и на самом деле они все равны, но ровно с той вероятностью, что указана в табличке.

Что мной было сделано далее. Для всей выборки я посчитал матожидание и стандартное квадратичное отклонение (сигму). В три сигма, даже и в две сигмы уложились все карты. Но вот одна сигма выделила чётко три группы. Одна была строго больше медианы + сигма. Одна была в границах, одна была строго ниже. Была высказана гипотеза, что частот три.

В верхней и нижней группах критерий достоверности показал, что внутри них одинаковые вероятности, с коэфициентом уверенности в 95% и 99%. Средняя группа показала критерий достоверности равномерного распределения в 30%.

Далее из средней группы карт была выделена подгруппа из трех карт таким образом, что в каждой группе одинаковое распределение было доказано с вероятностью 81% и 89%. Что гораздо лучше 30%.

В итоге получилось такое деление карт по вероятности выпадения:

В середине я так предполагаю, что в процессе сбора данных одна из карт изменила свою вероятность и перешла из группы MEDIUM в SPEC или наоборот. Самые популярные карты выпадают в два раза чаше непопулярных.

Как можно видеть, разрабы щадят наши нервы, говнокарты имеюют самую низкую частоту. Из шести самых популярных карт четыре доступны для изучения уже в песке. Попадаете часто на арте в химки - так и было задумано, вам не показалось. Обращаю внимание, что Топи попали сразу на дно. Карта не пошла видать.

Таким образом, если вы персонально играете плохо на HIGH+SPEC картах - это обязательно скажется на вашем результате. Это к слову от задрачивании песчанки кланами в африке.
Tags: геймдизайнерское, околоигровое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 142 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →