Мирослав Войнаровский (psilogic) wrote in world_of_tanks,
Мирослав Войнаровский
psilogic
world_of_tanks

Про новые перки

Новые перки прекрасны как секс, которого слишком долго добивался. Так оно на первый взгляд. А на второй?

Помните промо-ролик танков, где игрок Eve Online долго и упорно строит свой корабль, чтобы потом быстро сдохнуть в первой же заварушке? (ссылка: www.youtube.com/watch?v=qm6JMXdGv8I) Нудно, не правда ли? Тем же недостатком страдают многие MMORPG-про-эльфов.

В WoT сложилось несколько принципов:

1. Нагибают руки, а не деньги (заточки на +10)
(кроме редких случаев, которые можно игнорировать, благодаря их редкости)
2. Нагибают руки, а не задротство (80-й уровень)
3. Чтобы начать нагибать, не надо долго мучиться (терпеть дедовщину)
4, 5, 6... - Есть и другие принципы, но здесь речь не о них.

Эти принципы обеспечивают популярность проекта, и, как следствие уже сформировалась аудитория игры, которая предпочитает именно такую систему принципов, а не противоположную. Все нововведения, которые идут вразрез с этими принципами, создают стимул уйти из игры. Сразу, конечно, не разбегутся, но уходить будут в среднем раньше, играть в среднем меньше.

Посмотрим на нынешние умения:

1. Умения нельзя раскачать за деньги.
2. Задротство с 3-мя 100%-ными умениями тешит ЧСВ, но не нагибает
(важный момент: пока раскачиваешь 3 умения, набираешься опыта, прямишь руки, начинаешь нагибать, но вот если сразу дать еще 2 умения, то не факт, что почувствуешь разницу)
3. Отсутствие умений не мешает нагибать, т.к. эффект от них слабый.

А теперь посмотрим на новые перки.
1. Перки нельзя раскачать за деньги.
2. 4 правильно подобранных перка реально позволяют "нагибать" (как доносят с теста)
3. 4 правильно подобранных перка позволяют превратить "унылый" танчик в играбельный (как доносят с теста)

К этому добавляется то, что 4 перка раскачиваются очень-очень долго. Т.е. ЕСЛИ донесения верны, и перки правда сделаны "сильнодействующими", имеем нарушение основополагающих принципов. Задроты будут счастливы, остальная масса поднимет вайн - причем, не сразу, а по мере осознания, что теперь и эта игра - тоже про эльфов. Но помните: здесь аудитория в массе не задротская (принципы 2, 3), а счастливы будут только задроты. ЕСЛИ же донесения неверны, то на кой черт эти перки вообще нужны? Чтобы было, что качать? Как показывает пример НикЛемоса, задроты и без перков найдут, что качать.

Отсюда у меня получается такая просьба к разрабам: подумайте. Я не предлагаю отменить перки, нет. Они прикольные, они разнообразят игру. Но, пожалуйста, подумайте, в какой именно форме их вводить. Надо ли подражать EVE-Online, MMORPG-про-эльфов? У вас совсем не та аудитория, она может не оценить. Лучше подумать об этом до того, как закончится тест, поскольку потом переделывать будет труднее.

Критикуешь - предлагай. Со своей стороны я уже предлагал решение в духе НАШЕЙ игры. Как с модулями: есть три модуля, достаточно дорогие, но не запредельно дорогие, и число ограничено тремя. Так и с перками.
1. Пусть будет максимум три перка/умения помимо основной специальности.
2. Пусть раскачка каждого перка будет быстрой (как сейчас основное умение).
Это даст возможность раскачать три перка за время порядка 500 боев. Это сохранит принципы. Это привнесет разнообразие - каждый будет искать "оптимальный билд" для любимых танчиков.

Слегка разочарованы будут только задроты, которым некуда девать экспу экипажа. Но им будет плюшка, которая смягчит печаль: все же новые перки полезнее, чем те, что у них уже есть.
Tags: геймдизайнерское
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 136 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →