Erwin Rattenfänger (bf_109e) wrote in world_of_tanks,
Erwin Rattenfänger
bf_109e
world_of_tanks

/Научный_шушпонедельник

Привет, комунач! 


В Шушпанцере мы не только травим тюльку и троллим рандом, но и воем на глобалке, и даже занимаемся серьёзными вещами вроде ковыряния в клиенте и изучения игровой механики. Очень, знаете, хочется понимать, как и что работает.

В частности, Краем глаза когда-то читал утверждение (то ли СербоШторма, то ли ещё кого-то, не упомню), что для того, чтобы добится характеристик, указанных в ТТХ танка, нужно, чтобы экипаж был 100%-ным, с полным комплектом оборудования. Долгое время инструмента для проверки такого утверждения не было. Как проверить радиус действия рации? Как проверить обзор с танка, если там в системе засвета намучено огого сколько всего, вплоть до отклика сервера? Как замерить влияние водителя на движение? И как сделать это так, чтобы данные можно было легко проверить, чтобы они были ДОСТОВЕРНЫМИ?

И тут вышел мод, который показывал время перезарядки на прицеле. Отличный мод, очень помогает. И вот он стал прекрасным инструментом для замеров скорострельности при различных условиях. Дело в том, что ценность любого эксперимента возрастает, если он стаёт воспроизводимым. Каждый может скачать этот мод например, и всё повторить, удостоверившись, что я тут не бредни несу.


Есть два типа заряжающих в игре. Это командир (он по совместительству) и собственно заряжающий. На последнего действует командирский бонус. Поэтому было выбрано две машины для измерений: А-20 (там командир заряжает, плюс на эту машину ставится досылатель) и "Тигр", который как раз сейчас в прокачке. На А-20 тестились все пушки (некоторые выборочно), на "Тигре" - только топовая ахт-ахт, как контрольная группа.

Интересно, конечно, было бы ещё потестить технику с двумя заряжающими, но на это у меня не хватило бы сил и энергии. Конечно, мне бы хотелось набрать и больше данных, вот по "Тигру" неплохо получилось: по шесть точек на ветвь, у А-20 только по три. Но, увы, моментально получить 55, 60, 65, 70 и т.д. процентов не получится. Точнее, слишком много усилий на это пришлось бы потратить.

Тест А-20 проходил ещё до введения барабанов и обойм, поэтому там фигурирует Шпитальный. Эти данные я нигде уже не использую, ну и хрен с ними.

Всего было проведено 128 боёв: 80 на А-20 и 48 на "Тигре".
Всего было потрачено 2675 золота: 50 золотых на снимание оборудования, 1550 золотых на 31 доппайок, 1075 золотых на шоколадки (была 50% скидка). На складе также пылилсь "подарочные" 5 доппайков и 5 шоколадок.
Всего было потрачено 140 000 кредитов на обучение нужных членов экипажа до 75%.
Сколько всего было набрано бесплатных 50% танкистов - я даже не знаю, не считал.

Данные по А-20.



Данные по "Тигру".



Дальше пойдут графики. Чтобы понять их, следует обрать внимание, что вентилятор даёт +5% к умениям. Это чётко отображается в клиенте, и для командира это будут просто +5% (например, "Тигриный" командир станет 105%-ным), а вот для заряжающего на "Тигре" это будет 116%: и +5%, и ещё 11% бонуса от командира. В таблицах это не отражено (пришлось бы вводить новые строчки), но и так ясно, что к чему. Тупых у нас в коммуночке не водится.

Вообще-то в начале этого неблагодарного дела я думал, что зависимость скорострельности от % умения будет криволинейной. Ан нет. Она напоминает что-то среднее между прямой и сектором круга с большим радиусом (2492 единиц, если построить графики в масштабе 1:1).

Танк А-20, пушка 45-мм ВТ-42

Штатная скорострельность - 30 выстрелов в минуту, т.е. 2 секунды.



Что мы видим? Первое: просто 100% командир не приближается вплотную к штатной скорострельности. К ней можно приблизится только использовав досылатель и вентилятор. Паёк с досылателем её перекрывают. И, конечно, паёк + вентиль + досыл дают нам наибольшее превышение.

Танк "Тигр", пушка 8,8 cm KwK 43 L/71

Штатная скорострельность - 8 выстрелов в минуту, т.е. 7,5 секунд.



И смотрите, что получаем. Тупо досылателем можно перекрыть эту штатную скорострельность. А всего есть четыре комбинации, позволяющие её перекрыть. Конечно, "ПДВ" рулит так же.

Какие интересные выводы делаем?

1. 100%-й экипаж не умеет использовать танк на все 100%.

2. Добится штатной скорострельности можно даже только с использованием досылателя. Но не на всех танках.

3. Установить, по какой формуле считается скорострельность, мне не удалось. Ни y = kx+b, ни y = m*b^x, ни натуральные логарифмы не спасли. Впрочем, я не кандидат математических наук.

4. Досылатель действует по формуле: y = x - 0.1 x = 0.9 x, где у - скорострельность с досылателем, х - скорострельность при текущем умении наводчика без влияния модулей. Это интересно, поскольку я встречал утверждения, что эти 10% досылателя - это константа, образованная от штатной скорострельности.

5. Доппаёк даёт дополнительные +10% к умениям всех членов экипажа. Это видно, если нанести точки скорострельности с соответствующими процентами.

6. В то же время существует огромное подозрение, что командирский бонус, который отображается целым числом, влияет на членов экипажа не целым, а дробным (т.е. 75%-й командир даёт не +8% бонуса, как пишет клиент, а 7,5%).

Ну я догадываюсь, что Серб, Шторм и Слава Макаров тихо ржут над нубом, но я повторю то, что говорил, когда опубликовал сведения Толика: НАРОД ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ПРАВДУ!!! И очень хорошо, когда правда подтверждается цифирками.

Вот такое вот. Дискасс?

ЗЫ. Только что понял, что у Шушпанцера уже традиция такая: постить мякотку по понедельникам.
Tags: ЛТ, ТТ, околоигровое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 137 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →