Мирослав Войнаровский (psilogic) wrote in world_of_tanks,
Мирослав Войнаровский
psilogic
world_of_tanks

Фугасы-фигасы

Дарагой клубень! А можно вы просто откатите изменения фугасов в зад? Просто в зад, не уточняя, в чей, и все? Эдак незатейливо, а? Ведь это было бы проще всего и лучше всего.

Я, канешна, понимаю, что "свои ошибки надо исправлять", и что в реале взрывная волна объекты "за углом" (например, в окопе) поражает хуже.

Но. Реалистичность - дело хорошее, но, ить, не за счет же играбельности? Сами мудрый ролик наваяли, дескать, у нас тут не симулятор. Так, может, как-нибудь обойдемся без реалистичности, когда она в ущерб игре?

А ущерб у нас такой.

1. Самое главное - жопа мелким танкам, которых кидает к большим. Раньше КВ или КВ-3, увидев ИС-4 или ИС-7 могли его покусывать фугасом например. Не бог весть что, но ведь реальная помощь своим в бою. Раз уж вы кидаете танки разных уровней в один бой якобы ради интереса, будьте последовательны: было бы интереснее, если бы разница в силе не была слишком большой, это давало бы мелочи возможность участвовать более эффективно, а крупнякам думать не только о крупняках.

Так что, пожалуйста, дарагой клубень, когда ты в следующий раз захочешь еще усилить уже сильные хай-левел танки, ты подумай и... забей на это, хорошо?

2. Французы, бедные французы. От нерфа фугасов им легче не станет, и от возвращения старых фугасов не станет тяжелее - так как нерф относится к случаю непробития фугасом, а французы страдают от случаев пробития. Зато разнесчастная клизма AMX 40 смог бы хоть что-то своими фугасами с дамагом 175 надамаджить.

3. Арта, мелкая арта 2-4 уровней. Пошто умучали бедняжку? Что там за ересь пишется в полезных советах, дескать, арта должна бить тяжей? Не может она теперь бить тяжей от 5-го уровня и выше, не может исполнять свою задачу так хорошо, как раньше, а иногда и совсем никак. Опять получается плюшка хай-левел танкам и жопа мелким.

4. Ряд танков, который нравился игрокам именно за игру с фугасницей, соснул. Да, на том же Шермане можно и с бронебойкой играть. Но если людям нравится с фугаской, зачем отнимать конфетку у ребенка, ну зачем?

Говорить про выцеливание чего-то там фугасом не надо. Даже когда пушка точная и выцелить все-таки можно, это все равно нерф мелких танков по отношению к крупным, т.к. выцеливание - дополнительная трудность, которой раньше не было, которая снижает и ДПМ, и выживаемость: дольше стоять, дольше сводиться, дольше ждать, пока уязвимая область окажется досягаема, а более высокоуровневым танкам аналогичную трудность создали? Нет. Нарушение баланса, епта!

Что касается жалоб, которые якобы имели место на фугасы, то во-первых, почему к тем жалобам надо внезапно прислушиваться, а к вот этим - нет? А во-вторых, часть тех жалоб относилась к странностям, которые решаются не этим нерфом фугасов, а введением экранной брони. Например, пробитие фугасом смотрового прибора у КВ приводило к полному дамагу. Как только там сделали экран, все стало хорошо. Проблема была бы решена и без нерфа фугасов.

Наконец, еще раз о реализме. Тема в коммуне с обсуждением физики показала, что вопрос на самом деле мутный. Практика - критерий истины, а практических данных не хватает. Не нагугливается в сети информация насчет того, что будет, если толстую броню многократно долбить фугасами небольшого калибра. Оно и понятно: в реальности такая ситуация возникать не должна, это специфика игры в World of Tanks.

Так что в этом вопросе мы вполне могли бы потеоретизировать, поразмышлять и придумать удобные для себя оправдания, чтобы и "реализм" был, и играть приятно. А именно: кроме распространения волны по воздуху есть еще и удар снаряда в броню и удар взрывной волны в броню. Это приведет не только к отколам с внутренней поверхности брони, но и к "прогибу" металла, по всей конструкции танка пойдет волна деформации, которая, по идее, может привести к разделению плит на сварных швах (если броня сварная), трещинам (если литая) и повреждению прочего оборудования. Многократный удар вызовет "усталость" металла, расширению образовавшихся трещин, отваливанию и заклиниванию разболтавшихся деталей. Все перечисленное относится в том числе и к каркасу танка, а целостность каркаса в игре - это обычные (не модульные) хитпоинты. Которые, вроде как, и должны в результате тратиться.

Вывод: можно вообще не заморачиваться на "случайные вектора" или "конус поражения", а просто наносить некий урон с учетом общей "стойкости" танка к такого рода разрушению каркаса. Стойкость можно определять, например, по средней толщине брони (чем толще броня, тем меньше деформация и меньше повреждения от волны деформации). А захочется сделать круче - можно посчитать заранее среднюю толщину брони около нескольких точек танка и выдавать результат в зависимости от того, с какой стороны попал фугас. Только средний дамаг оставить на прежнем уровне - там ведь УЖЕ был неплохой баланс, давайте не будем его портить, а?
Tags: геймдизайнерское
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 94 comments