Мирослав Войнаровский (psilogic) wrote in world_of_tanks,
Мирослав Войнаровский
psilogic
world_of_tanks

Меню оборудования

Извиняюсь сразу, если мой пост покажется поучающим. Или если в нем будут безапелляционно заявлены какие-то неочевидные вещи, которые мне кажутся сами собой разумеющимися. Мне тяжко смотреть на некоторые элементы GUI нашей любимой игрухи по той причине, что дизайн и кодинг GUI - это то, чем я в реале зарабатываю на хлеб с икоркой. Видимо, мое восприятие сходно с восприятием литредактора, который видит в тексте орфографические ошибки - раздражает и неймется сделать замечание. Кстати, надо отдать должное ребятам из КВГ - они очень даже изобретательны, например, эти подсказки мелкими буковками в пунктах меню - отличная идея. Но нет пЕрдела совершенству, и можно сделать то же самое еще лучше.


Одна такая то ли очевидная, то ли неочевидная вещь заключается в следующем. Хорошо, когда пользователь может выполнить операцию за минимум кликов крысы или жматий клавы. Но минимум кликов - это не цель. Настоящая цель - минимум времени и минимум напряжения (где оно раздражает). А время тратится (помимо кликов) на а) поиск места, куда кликнуть и б) исправление результатов неправильных кликов.

Этим целям не соответствует меню, которое выпадает при нажатии на кнопочки доп. оборудования (там, где ставится сетка, рога, вентиль...) Там, во-первых, слишком много элементов меню, что ведет к выискиванию нужного пункта в течение нескольких секунд. А во-вторых, пункты перемешаны в неочевидном для юзера порядке. Что ведет к ошибкам. Хорошо, что есть окошко предупреждения, но ведь это окошко надо закрыть и снова открыть меню - лишние клики, время плюс чуточку нервов (упс! я чуть не просрал модуль за 600 тыс. серебра!)

Такие проблемки обычно решаются так. Пользователю предъявляются в первую очередь те варианты, которые используются постоянно. А редко используемое или чреватое ошибками выносится куда-то в сторонку - в под-меню, под-диалог, да хотя бы сепаратором отделяется и сортируется. Ну и упомянутые мелкие буковки можно использовать для подсказок, там место еще остается.

Короче мое IMHO, что было бы лучше, если бы меню выглядело как-то так:

Случай первый: в слоте - съемное оборудование (маск. сеть, ящик, рога):
Меню состоит из 1 пункта:

- Снять (бесплатно)
Снятое оборудование будет отправлено на склад (двойной клик)


То есть, если дважды кликнуть по иконке с маск. сетью, она снимется и отправится на склад.

Случай второй: в слоте - несъемное оборудование (вентиль, досыл,...):
Меню состоит из 3 пунктов:

- Снять (бесплатно)
Это оборудование можно снять только за золото

- Снять (10 gold)
Снятое оборудование будет отправлено на склад
- Уничтожить (бесплатно)
Оборудование будет безвозвратно потеряно, место освобождено


Первый пункт ЗАСЕРЕННЫЙ - чтобы человек, перепутавший кнопку со съемным или несъемным оборудованием мгновенно увидел неправильную серую картинку вместо ожидаемой и остановился.
Двойной клик в данном случае не делает ничего! Ну и, разумеется, два других пункта снабжаются подтверждениями.

Случай третий: в слоте - пусто
Меню - сложное, с выпадающими подменю. В верхней части - пункты с имеющимся на складе съемным оборудованием - то, что приходится делать чаще всего. Все другие редкие действия вынесены в подменю и визуально отделены пустым промежутком.

- Установить маскировочную сетку (бесплатно)
Взять со склада и установить съемное оборудование
- Установить ящик с инструментами (бесплатно)
Взять со склада и установить съемное оборудование
- Установить стереотрубу (бесплатно)
Взять со склада и установить съемное оборудование (двойной клик)
-------------
(тут широкое пустое место)
-------------
- Установить несъемное оборудование (выпадающее подменю)
Взять со склада и установить
- Купить съемное оборудование (выпадающее подменю)
Купить в магазине и установить
- Купить несъемное оборудование (выпадающее подменю)
Купить в магазине и установить


А при двойном клике на пустом слоте должно устанавливаться со склада то съемное оборудование, которое последним было в этом слоте этого танка (если последним там было несъемное, то двойной клик не делает ничего). Если на складе ничего нет, то "широкое пустое место" окажется на месте ожидаемой иконки оборудования и пользователь мгновенно осознает, что забыл снять оборудование с другого танка.

Tags: геймдизайнерское
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments