Morbid_Dezir (morbid_dezir) wrote in world_of_tanks,
Morbid_Dezir
morbid_dezir
world_of_tanks

Критика и решения по-поводу UI

Под спойлером - моё видение решения проблем с интерфейсом, которые появились с приходом 7-го патча (ну или тех, что были ранее, но которые давно пора решить).

Местами описано с матом, местами без поллитры не обошлось - пришлось даже текстовые схемки рисовать, дабы понятно было, что пытаюсь сказать - настолько косноязычен и примитивен я.
Адресован этот пост, понятно, не совсем жителям коммуны, но тем её обитателям, кто способен повлиять на отдел UI-программирования.

1. Поменяйте местами пункты меню при нажатии ESC в бою: разумней было бы выход из боя и выход из игры расположить внизу (выход в ангар используется чаще - его стоит расположить самым нижним, выше - выход из игры, далее имеет смысл поставить разделитель и располагать всё в произвольном порядке, кроме кнопки "вернуться в бой" - она должна быть сверху, под ней - "настройки").
В общем, лучше, если будет так:

Вернуться в игру
-------------
Настройки
-------------
Выйти из игры
Выйти из боя

Остальные кнопки, которые будут добавляться в будущем (к примеру, кнопка "Статистика боя") - совать прямо под кнопку "Настройки", ПЕРЕД разделителем нижнего блока кнопок.

Причём, сразу сделайте так, что бы фокус клавиатуры автоматом был на кнопке "Выход из боя", а во всплывающем окне - на кнопке "Да" (что бы была возможность быстрого выхода из боя с помощью клавиатуры, без мышки).

2. Убейте того, кро придумал по нажатии ЛКМ на иконку экипажа открывать абсолютно бесполезное меню. В нём два пункта: рекрутировать танкиста, и тупо портрет того танкиста, который уже находится в слоте. По нажатию на портрет ничего не происходит - к чему это вообще было придумано? Я так понимаю, что по-идее должно открываться личное дело, но оно, почему-то, не открывается. Но нахера нам предлагают рекрутировать танкиста, если мы уже тыкаем на него? Или вы до сих пор не научили игру распознавать, свободный слот или нет, что бы связывать реакцию на нажатие с его состоянием?

Мне кажется, ваш QA-инженер, который должен ходить и ебать всех каленой кочергой, забыл дорогу в отдел UI-проектирования. Судя по другим сторонам игры - он у вас поселился или в отделе стратегического планирования, или моделлеров усиленно контролирует, не вынимая. А вообще, за такую хуйню обычно увольняют к чёрту, ибо это халтура и непрофессионализм минимум двух отделов. Но я не в праве вам указывать, как вести бизнес, поэтому рекомендую подарить ему камчу (казахская нагайка для погона скота - очень компактная, как раз для той галеры, в которой расположен ваш офис) - помнится, когда главный редактор Игромании с такой ходил по офису, качество журнала было неизменно высоким. Правда, потом её "потеряли". Да и редактор тот ушёл вскоре, да... (видимо, не стерпел разлуки с любимым девайсом).

Безотносительно этого бага, встаёт вопрос: нахрена вы вообще отдельное меню для нажатия на танкиста сделали? Только не надо мне рассказывать, что вы не можете прицепить разную реакцию меню на разные состояния иконки (пустой слот - слот с танкистом - просто наведение мыши на слот): вы отлично смогли привязать анимацию разворота информации на on-release (при наведении мыши, кто не понял, разворачивается инфа про танкиста). Что вам мешает сейчас, в тот же самой разворот, добавить не только проценты его умений и звание, но и две кнопки: "открыть дело" и "высадить в казарму"? Вы эти лямки научили разворачиваться чуть-ли не в 0.5.6, и до сих пор не использовали эту фишку для улучшения функциональности - это странно.
Добавлю лишь, что плюсик нового скилла должен быть виден всегда, когда он появляется - он является не столько кнопкой, сколько ещё и уведомлением - его совать под разворот не стоит, если уж решите делать такой вариант.

Рассуждаем дальше: зачем мне нанимать танкиста, если он уже у меня есть? Вернее, зачем вы мне это предлагаете, если я уже тыкаю на танкиста? Ведь, в большинстве случаев, игрок будет нажимать именно на танкиста в слоте, а не на пустой слот под него. Зачем плодить разные контекстные меню по нажатии разных кнопок мыши?

Думается мне, логичней было бы по нажатии левой кнопки на танкисте сразу открывать его личное дело, а по нажатии правой кнопкой на нём же - открывать полноценное контекстное меню со всеми возможностями выбора: "Личное дело" (да-да, тут этот пункт тоже должен быть - на случай, если человек с непривычки не ту кнопку мышки нажмёт, с целью посмотреть его личное дело), "Высадить в каразму" - "Нанять нового" - далее должен идти список танкистов, которые у вас в казарме сидят, и которых можно посадить на это место (а при наведении на их портреты должна появляться маленькая кнопка "Посмотреть личное дело танкиста" - что бы не приходилось всё сворачивать, блеать, и лезть в казарму, искать там этого пидараса, что бы увидеть все его регалии). При нажатии любой кнопкой мыши на пустом слоте, соответственно, должно сразу появляться то же самое меню, НО без пунктов "посмотреть личное дело" и "высадить в казарму" (по очевидным причинам отсутствия танкиста в слоте).

В итоге, получится примерно так:

[Вася пупкин] + [ЛКМ] = [сразу открывается его личное дело]

[Вася пупкин] + [ПКМ] =
[Личное дело] (меню вылазит слева от кнопки с портретом танкиста, а не под ней, конечно - просто ЖЖ не понимает форматирование с отступом от края - поэтому всё расположил так, одно за другим снизу)
[Высадить в казарму]
[Нанять танкиста] АКА "Демобилизовать", есличо - эффект у кнопок одинаковый.
[Пахом Железкин]
[Срань Господня]
[Петя Таратайкин]
[Прадипкумар Пытанхуяй] - в общем, имена танкистов, которые сидят в казарме и которые подходят на это место.

Иначе, у вас есть два контекстных меню, которые между собой никак не связаны, и которые вызывают не благодатное настроение по-поводу продуманности интерфейса, а тупое раздражение, т.к. они непонятно за каким хером были придуманы, да ещё и сделаны через жопу.

3. Уберите уже эту сраную полосу "помощи", которая появляется сразу после смерти внизу экрана - ну не нужна она, совсем. Нет от неё никакой пользы: когда вы после смерти ограничиваете функционал до трёх очевидных клавиш - не найти эти клавиши просто нельзя. Вы можете эти же самые подсказки написать в виде зелёного текста, как во время запуска реплеев - будет тот же самый эффект, но без тупого раздражения, когда ты не можешь нажать на карту из-за этой хероты снизу экрана.

К слову сказать, этот спойлер имеет смысл привинтить как раз в реплеях, где тыкать на карту уже не нужно - вот там он будет очень в кассу, в качестве всплывающей панели управления просмотром: всякие перемотки-остановки, паузы, просмотр от третьего лица и т.п. хероту стоит разместить именно на такой всплывающей менюшке, а весь остальной интерфейс - сделать отключаемым (мне тут уже подсказали, что отключение HUD вы уже привинтили - молодцы, а теперь сделайте, что бы была ещё кнопка включения карты отдельно от остального HUD - пригодится).

Реализовать можно так же: вначале реплея меню всплывает с кратким описанием того, какие кнопки за что отвечают (и убирается оно само, секунд через 15, соответственно), а после - её уже можно вызвать с помощью мышки, и там уже будут конкретно кнопки управления реплеем. Смотрите, как это сделано в Media Player Classic или на Ю-трубе - там нижние панели не появляются, пока не трогаешь мышь. Только не забывайте, что мышь ещё должна камерой управлять, поэтому у неё должно быть два состояния: в виде курсора, и в виде управления камерой в свободном режиме просмотра. У вас это и так есть в игре - режим курсора включается при зажатом контрол - соответственно, меню должно вылазить, как только курсор мышки с зажатым конролом оказывается близко к нижней части дисплея, так что придумывать ничего заново не придется.

4. Добавьте в профиль игрока не только информацию о его положении в клане и т.п. радости, но и данные о том, на каком сервере он сейчас находится (RU-1 или RU-2, RU и т.п.)

5. Как известно, теперь интерфейс можно отключать, как в бою, так и в реплеях, по нажатии кнопки "V". Но, как мне кажется, и тут сделали не всё: видно сообщения об убийстве и видно иконки танков.
А так - в целом очень ОК, получаются местами красивые скрины:


6. Скобки с обозначением танков - нечитаемы и бесполезны: либо замените на графическую информацию (иконки танков, как в таблице, но БЕЗ уровня танков), либо вообще верните как было.

7. Интерфейс исчисления снарядов в бою: показывает не кол-во снарядов в укладке и барабане, а кол-во снарядов вообще, что вызывает диссонанс.
Лучше, если число снизу будет показывать кол-во снарядов в укладке, и из него будут вычитаться снаряды в укладку только при перезарядке барабана - это логичней: "6 вверху, ещё 24 внизу - значит БК на 30 снарядов".
Tags: геймдизайнерское, околоигровое, тестовый сервер
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 59 comments