bigbattlecat (bigbattlecat) wrote in world_of_tanks,
bigbattlecat
bigbattlecat
world_of_tanks

Написал тут статейку про голосование

Скандал с "народным голосованием": жулье, пойманное за руку

Есть в рунете премия, зовется "Премия рунета". С 2004 года проводится. Номинаций много, но основная - "народное голосование", куда может попасть любой проект, связанный с интернетом и Россией. В прошлом году в этой номинации победила браузерная фэнтэзи-игра "Легенда: Наследие драконов", причем победа была в буквальном смысле вырвана в последний день голосования у другого схожего проекта, "Герои Войны и Денег". Уже тогда комьюнити "Героев" возмущалось: каким образом всего за одни сутки "Легенда" не просто преодолела разрыв в 100 000 голосов, но и опередила "Героев" на полста тысяч? Но возмущение нисколько не повлияло на вручение наград на пышном мероприятии в московском кинотеатре "Октябрь".

В премии-2011 поначалу лидировала та же игра, "Легенда". На втором месте - снова "Герои", на третьем - "Мир танков". Причем практически всем было очевидно. что "Мир танков", проект совсем другого класса, на третьем месте исключительно из-за того, что руководство проекта не считает нужным бороться за премию. Полное отсутствие рекламных призывов к голосованию, маленький обещанный профит. Но даже такое пренебрежение премией - давало проекту третье место.
Голосование пришлось на непростое время в "танках": сильно запоздавший патч, перегруженный наплывом игроков (более 200 000 онлайн!) единственный сервер в ру-зоне...
Но вдруг "Мир танков" резко активизировался в голосовании, обратив на премию внимание. Вероятно, это было напрямую связано с выходом на публичный тест давно ожидаемого патча, а так же с решением проблем стабильности сервера. Реклама на оф.сайте и лончере игры, введение "поощрительных" увеличенных рейтов опыта за бой. И результат не заставил себя ждать: быстро выйдя на второе место, "Мир танков" начал стремительно догонять лидера. И 22 ноября, за 3 дня до окончания голосования, вышел на первое место.

И тут администрация мероприятия окончательно рассталась со здравым смыслом, моралью и нравственностью. Владелец игры "Легенда: Наследие драконов", "Мэйл-ру" (по совместительству - спонор премии!) начинает беззастенчивую "накрутку" голосов по всем фронтам. В ход идут спам-рассылки, реклама, прямо нарушающая правила голосования, "стимулирование" в игре проголосовавших игроков. Оргкомитет конкурса - "покрывает" все это безобразие. Апофеозом всего стало появление ботов: динамика голосов, отданных за "Легенду", стала соответствовать динамике голосования за "Мир танков", а количество голосов - постоянно превосходить отданное за "танки"!

Естественно, что настолько очевидный подлог не мог остаться незамеченным, и в рунете поднялась волна возмущения нечистоплотностью оргкомитета. На "хабрахабре" появилась статья "Премия рунета: кто сильнее, танк или жулик?", в которой анализировалась статистика голосов и делался однозначный вывод и о "накрутке" голосов "Легенды", и о покрытии этого оргкомитетом. Но вот незадача: "Мэйл-ру" один из акционеров "хабрахабр", и статья была оперативно скрыта. По ссылке - её перепост.

Дальше - больше. В рамках рекламной кампании в поддержку "Легенды" подразделение "Игры-мэйл-ру" публикует восторженную новость "За «Легенду: Наследие драконов» проголосовало полтора миллиона интернет-пользователей". Не удивляйтесь, что по ссылке ничего нет: новость моментально была заминусована рассерженными юзерами, и бОльшая часть комментариев к ней была весьма нелицеприятной. Модераторы "Мэйл-ру" сначала усиленно чистили отзывы, но вал народного недовольства остановить было трудно. И статья оказалась тупо выпиленной. К счастью, у меня статья была открыта, и я сделал весьма красноречивые скриншоты, а так же сохранил страницу статьи средствами браузера. На мой взгляд, размеры лужи, в которую сел "Мэйл-ру", видны очень хорошо:



Оперативность мало помогла: юзеры нашли рецензию на игру, написанную в 2006 году, и излили свой гнев в неё. Тут же стали всплывать новые факты. Например, очень интересно то, что в середине таблицы голосования количество голосов удивительно ровное. Не менее интересны и ошибки технической реализации голосования.

Почуяв, что "запахло жареным", оргкомитет пошёл на попятную, и "срезал" часть голосов обоим лидирующим в голосовании проектам. Формулировка причины была на редкость невнятной:
Нами была произведа проверка голосов, поступающих за лидирующие проекты. В результате анализа динамики и качества голосов, поступавших в пользу проектов за несколько дней до и после введения новой капчи, нами было принято решение о введении штрафных санкций. Сумма штрафа расчитывалась по одинаковой формуле исходя из разницы в динамике.

На проверку, естественно, ни о каком "анализе" и речи не шло: было снято по 10% голосов. Боты продолжают работать, и "динамика подлога" со стороны "Мэйл-ру" сохраняется.
Tags: клоуны, околоигровое, художественное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments