Ёханый крокодилъ (zhizd) wrote in world_of_tanks,
Ёханый крокодилъ
zhizd
world_of_tanks

О феномене потреблядства (на примере WoT)

Многие люди, занимавшиеся созданием, развитием и поддержкой какого угодно, хоть коммерческого, хоть некоммерческого проектов в интернете, наверняка сталкивались с таким феноменом, который можно обозвать емким, но не очень приличным термином: "потреблядство". Сейчас вкраце объясню, что это такое.

В интернетах все построено на принципе добровольности. Вы добровольно сейчас читаете эти строки, добровольно полезете под кат, если вам интересна чужая писанина или добровольно пройдете мимо неё, в любом случае - ни к тому, ни к другому решению никто вас не принуждает.

И никто из заглянувших под кат или еще куда-нибудь ничего мне не должен. И я кстати им тоже. Вот за это - за исключительную добровольность, интернеты в народе собственно и ценят. Если что-то не понравилось - всегда можно нажать красный крестик в верхнем правом углу экрана и отправиться туда, где больше нравится.

Возьмем к примеру игру World of Tanks. 6 миллионов аккаунтов, 200+ тысяч пользователей в он-лайне говорят о том, что проект вполне себе успешен.
Конечно наверняка далеко не все от него в огромном восторге, кого-то не цепляет сама бронетанковая тема, кого-то не устраивают технические сбои, время от времени случающиеся на игровом сервере, кого-то не устраивает сама игра, кто-то считает неразумным тратить свое время на развлечения - люди однозначно имеют право на свое мнение, такие потребители проходят мимо предлагаемой услуги. И тем самым кардинальным образом отличаются от потреблядей.

Потребляди - они нет, мимо проекта они не проходят. Они вцепляются в него намертво, ежедневно часами напролет его юзают (как правило бесплатно), и при этом извергают тонны говна, ненависти и оскорблений как в адрес собственно проекта, так и людей, его создавших и продолжающих над ним работать. Претензии, как правило в основаны на том, что:

а) Их обманывают - (применительно к WoT): характеристики тех танков, на которых они ездят, коварно меняются в сторону ухудшения, чтобы те танки, на которых они не ездят, выигрывали чаще.
б) Им не доливают - их не устраивает качество работы сервера, тогда когда они собираются поиграть, одновременно собираются то же самое сделать еще несколько сотен тысяч человек и сервер начинает глючить. Надо заметить, что в случае продолжительных сбоев или технических работ на несколько часов, игрокам, купившим премиум-аккаунты время премиума продлевается, причем округление делается в их пользу. То есть, если сервер не работал часов 5, продлевают на 24.
А те, игроки, которые предпочитают играть бесплатно, предварительно ознакамливались и соглашались с пользовательским соглашением, в котором отдельно указывалось, что проект может не отвечать их пожеланиям и представлениям об идеальном.
в) Их не слушают - ценные рекомендации по улучшению игры, невыполнение которых обязательно чревато резким сокращением притока донаторов оставляется разработчиками без внимания и незамедлительного исполнения.
г) Их не уважают - в ответ на публичные послания в стиле: "Ах вы криворукие недоразрабы, чтоб у вас хер стоял, так как ваш сервер!" - люди, которые работают над проектом, почему-то не торопятся униженно расшаркиваться и вымаливать прощение. Более того, могут имют наглость даже обидиться и нагрубить в ответ.

Выводы у потреблядей как правило следуют такие: Они никогда и ни за что не вложат ни копейки денег в этот говенный ресурс, всем раскажут, какие мудаки и уроды его создали и уйдут вот прямо сейчас, как только закончат свое выступление. Неоднократно попрощавшись, потребляди как правило не уходят, а возвращаются еще и еще, с новыми претензиями и оскорблениями.

Своим происхождением феномен потреблядства обязан советскому мему (олд-фаги должны помнить) "покупатель всегда прав". Который продвигался в советской торговле поскольку естественная рыночная альтернатива - "покупатель всегда имеет право выбора что и где ему покупать" в Советском Союзе не всегда работала, вот и приходилось искать искусственные эрацзаменители, так же как социалистические соревнования например были придуманы взамен отсутствующей естественной рыночной конкуренции. В сознание потреблядей советский мем врос намертво и они продолжают его без устали форсить, забыв о том, что совок давным давно приказал долго жить, а в новом обществе отношения строятся на товарно-денежных отношениях, а не на соцобязательствах друг перед другом.

С психологической точки зрения феномен, вероятно, объясняется тем, что любому индивидууму необходимо самоутверждение как личности. Такое самоутверждение может происходить либо в процессе созидания чего-нибудь полезного, либо в процессе критики этого самого созидания. Таким образом критики симулируют участие в рабочем процессе, хотя на самом деле только путаются под ногами и самоутверждаются не за счет своего труда, а за счет критики чужого. Потреблядство является квинтэссенцией критиканства и существовать отдельно без него не может.

В реале феномен потреблядства распространен горазде реже, ибо за него запросто можно схлопотать в бубен или получить повестку в суд. Изредка оно встречается в сфере услуг, по отношению например к официантам, или парикмахерам. Не известно ни об одном упоминании о случаях потреблядства в кабинете у стоматолога или проктолога, догадайтесь почему. Творчески развитая потреблядь может также написать разгромную рецензию на книгу какого угодно писателя, причем в отличии от прочих отрицательных рецензий, суждения будут носить субъективный характер, а сама рецензия не сможет обойтись без переходов на личность автора. Впрочем, рецензия тоже постится в интернете и к реальным проявлениям потреблядства не относится.
Частным проявлением реального потреблядства является также либерастия, только она проявляется по отношению к государству, а не к какому-то отдельному проекту.

Потребляди ощущают постоянную необходимость в аудитории, и поскольку с ней у них нередко проблемы (выслушивать бесконечное нытье бывает трудно даже не имея отношения к проекту) они склонны сбиваться в стаи и без устали рассказывать друг другу о своем хроническом недовольстве. Именно этим объясняется тот факт, что сотни тысяч людей без особых неврозов пользуются услугами (а когда им надоедает, просто находят для себя другие), а десять-двадцать одних и тех же человек бесконечно вайнят на тему их недостатков, при этом не переставая ими пользоваться. Поскольку потребляди по самой своей сути не имеют отношения к созиданию, для этого они обычно не создают свой собственный ресурс, а пытаются воспользоваться уже известными и раскрученными. Впрочем, отовсюду выгнанная потреблядь может пойти против своих принципов и создать свой собственный форум для вещания. Для привлечения посетителей ей приходится начинать гнать совсем уж что-то безумное, примером такого запущенного потреблядства может служить небезызвестный Мельникофф.

Потреблядство может быть заразным, не будучи достаточно психологически устойчивой и без шапочки из фольги личность, начитавшись потоки вайна, может им заразиться и тоже стать потреблядью. Попытки модерации истолковываются поциентами как борьбу с Правдой и посмевший покуситься на святое модератор сразу же объявляется продажным наймитом критикуемой организации и свое отношение к ней потребляди тут же переносят и на него. Опасайтесь этой заразы XXI века и при первых же симптомах немедленно обращайтесь в профильные медицинские учреждения, на начальных стадиях болезнь успешно лечится.

UPD. Про то, что термин "потреблядство" оказался уже занятым, топикстартеру сообщили. Раз десять. Он проникся своей необразовнностью и неначитанностью и грустит от того, что оказался не первым, его придумавшим.
Tags: околоигровое, учебник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 214 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →