matt_sheridan (matt_sheridan) wrote in world_of_tanks,
matt_sheridan
matt_sheridan
world_of_tanks

Ис-4 how to use (Дополненный)

Собственно, когда-то в коммуне я вел рубрику про Е-50 с аккаунта shadesnsmoke, которого сейчас уже не существует. Е-50 продан в связи с резким падением процента побед от греха. Куплен ИС-4. Куплен он был для акции и прокачивать я его не хотел, так как после Т-54 он был моим любимым и самым частым фрагом. Но, так как акция отложилась на КТТС, решил прокачать данную вундерваффлю, являющуюся объектом фапа всех алексов и оленей. И вот что вышло:


1. Прокачка. Коротко. Торсионы + 122 мм пушка БЛ+9 + стабилизатор вертикальной наводки + досылатель + 25к свободного на топ башню. Желательно все и сразу, Объясняю ситуацию. Если вы пойдете по стандартной схеме прокачки, данной на форуме (и прокачаете сначала ходовую, а потом башню), вам придется достаточно долго терпеть стоковую башню, которая весьма слабо защищает от топ пушек танков восьмого и даже седьмого уровня (я про топовую пушку тигра и Т29). Поэтому лучше скопить 500к кредитов и поставить торсионы. Выбор БЛ-9 очевиден, так как на 9-м уровне с пушками 100 мм Д-10Т и 122 мм Д-25Т делать абсолютно нечего (средняя бронепробиваемость 175). Досылатель на мой взгляд является дефолтным (по умолчанию) расходником на любой технике как и стабилизатор вертикальной наводки (тем более при неточности советских пушек в общем). Дело, конечно, ваше, но я советую нервы не тратить и облегчить себе жизнь. Далее советую прокачивать 130 мм С-70. Если вам, конечно, не хочется с пукалкой БЛ-9 выцеливать люки мехвода, НЛД и прочие вещи, при это молясь ВБР. Выцеливать все равно придется, но об этом чуть позже. Далее ходовая. Ставим ходовую, снимаем торсионы, ставим 3-й модуль. Далее двигатель. Из доп модулей советую ограничитель. Танк горит от попаданий в зад (и то раз на раз), а зад подставлять, надеюсь, вы не соберетесь, поэтому огнетушитель не особо нужен. А ограничитель оборотов позволяет быстренько разогнать 35 км/ч на прямой, быстрее взять горку и т.д., что, порой, бывает очень полезно. По поводу выбора третьего модуля: 

"У ИСа-4 не очень большой обзор (400 м) и с оптикой он все равно остается "слепым", а свои сильные стороны (броню и оружие) не развивает.
Я вижу только 2 обоснованно оправданных варианта (причем досыл и стаб по умолчанию, ибо жизненно необходимы):
- досыл, стаб, приводы (с учетом чудовищного сведения советодрынов не лишний).
- досыл, стаб, подбой (толстая круговая броня делает его достаточно эффективным).
- досыл, стаб, вентиль (для эстетов, все параметры +2,5%, но явного улучшения не получает ничего)"

2. Собственно, про ТТХ. Танк, второй после мауса, имеющий активную противооленную броню. Это вам не картонные борта тапка и не фанерный Т34. Это борта 160 под углом 30 + урон в гусли без дамага. Это люк мехвода, по которому все стараются попасть, но часто не попадают/не пробивают. Из минусов, пожалуй, только НЛД. Но это у всех. Ну и супер-башня. Поэтому от господ автоприцельщиков и прочих оленей вы спасены. Пока господа догадаются переключится на фугасы - вы спокойно можете их убить. На моем счету - 6 оленей 6-8 уровня, тщетно выцеливающих люк мехвода, но не добившиеся нужного результата и сливших захват нашей базы одному мне. При постановке танка ромбом относительно вражеской пушки и грамотном маневрировании с БЛ-9 я один на один слил ИС-7, который не знал про унылые щеки и все пытался попасть в банкомат с мехводом.


3. Пушечки и стрельба. Итак, перед тем как стрелять и попадать с БЛ-9, а потом и С-70, настоятельно рекомендую вам ОverТargetМarker и отключение дыма от выстрелов ( с помощью утилиты WotTweaker). У каждой пушки свои особенности, свой характер, так сказать. И чтобы понять, какой он, этот характер, нужно видеть куда и с какой скоростью летит снаряд (у каждого снаряда каждой пушки своя скорость), чтобы на дальних дистанциях уметь поражать цели не только с немецких снайперок, но и с совкодрынов. OTM позволяет видеть сколько и дамага вы нанесли и запомнить, куда вы стреляли с этим дамагом. Не думайте, что это херня. Вы можете долбануть на 450 два раза и у противника останется 100 хп, допустим, и он вас добьет. А можете на 550 два раза и все. Сэкономленные время, снарядики и баттхерт противника в остатке. Это касается и БЛ-9 и С-70. Как показали обсуждения, вопрос этот спорный. Я писал предыдущий пассаж основываясь на ингейм-ощущениях. Многие авторитетные игроки утверждают, что место пробития не влияет на наносимый дамаг (что этот дамаг на 30% рандомен). В любом случае, следите за игрой, за вашими выстрелами и за противниками. Старайтесь играть так, чтобы стрелять вам было наиболее удобно и приятно и при этом эффективно. Каждый игрок должен сам выработать свою технику стрельбы и сам понять и прочувствовать свою пушку и свой танк. Попробуйте пристреляться. Понять, в какую точку вражеского танка вам удобнее попадать и куда эффективнее.  

Теперь про точки. В любом случае - это НЛД. ИС-3, КТ, Т32. Тоже самое с тяжами 9 левела. Только у ИС-4 это ещё периодически люк мехвода с дамагом и щеки (когда он стоит ромбом к вам и щеки эти оказываются под прямым к вам углом - стреляйте туда). Т34, Тапок, Е-75 и ИС-7 имеют картонные борта, поэтому, когда они стоят к вам боком, ромбом или под более острым углом - бейте по возможности в щель между гусеницами и непосредственно верхней боковой броней. У ИС-7 тоже есть щель мехвода, но она мельче и это не панацея. НЛД тоже раз на раз (советую бить в боковые части НЛД или в верхнюю часть НЛД, т.е. прямо под клюв. Там наилучшая приведённая. Впрочем, в 0.7 это изменится). Мышка спереди - либо НЛД (так себе), либо щёки башни (понадёжнее и лучше левую относительно нас). В общем-то и всё, по-моему. Про Т30: в их "непробиваемой" башне есть прекрасные щёки по бокам от маски. Когда танк прячет корпус - стрельба по этим точкам на башне спасает. Е-100 также имеет забагованную башню, левые и правые щеки (от пушки) которой принимают неплохой дмг. А так - НЛД. Объект - Звезда справа от пушки (по отношению к Вам) (есть мнение, что при возможности прицелится получше нужно бить в нижнюю часть ВЛД, прямо под маску - там приведённая и шанс рикошета минимальны) - почти всегда. Ягдтигр - все, кроме рубки. Т95 - полки над гусеницами, НЛД + люк. На крайний случай - у амеров и немцев - пулеметы на ВЛД. У совков и немцев - командирские башни. Выстрелили - оставили топ-тяжу 100-200 хп, заряжайте ОФ от греха. Экономия денег плюс подстраховка. Не забывайте про упреждение на дальних дистанциях. Вышепредставленные точки пробиваются БЛ-9 с вероятностью 60-80%, С-70 70-90%. Не забывайте про углы наклона брони. Если ИС-7, Е-75, Ис-4 стоит к вам ромбом, не бейте в лоб, а выцеливайте борт.  Хотя, для ИС-4 и ИС-7 есть вариант (когда они стоят ромбом) выцеливать а скулы, которые в таком положении близки к обычному наклону. А у Е-75, вектор "передний каток -> борт"


4. Боевое применение. ИС-4 - мясо. Перед каждым боем напоминайте себе это. Как известно, на русскоязычном сервере советская техника в фаворе и поэтому игроки, действительно умеющие выжать из какого-нибудь советского танка весь его потенциал не так уж и много. Скорее, даже наоборот. Я наблюдал очень много людей, сливающихся в доли секунды на том же ИС-4 или ИС-7. И из-за этого ваши противники, по большей части, не будут воспринимать вас всерьез (на этом можно хорошо сыграть), но в связи со сложившимся стереотипом (топовый тяж всегда очень важен и нужен, т.к. он решает), будут концентрировать огонь на вас. В топовой комплектации танк начинает шустро крутиться и бегать относительно резво и если у вас есть опыт и игровое чутьё, то вы не позволите себя закрутить даже Т-54.

Но тем не менее, ИС-4 мясо для арты и почти всегда приоритетная цель для команды противника (если нет ИС-7 или топ ПТ). Поэтому, при выборе направления, думайте про надежные укрытия, во время боя следите за фрагами вражеской арты и за их трассерами, прикидывайте время перезарядки и исходя из этого планируйте ваше наступление и прочие маневры. Всегда ищите какое-нибудь укрытие. И переезжать старайтесь от укрытия к укрытию, при этом выждав нужный момент. Стимулируйте команду к убийству арты. Бейте по союзническй засветке арту, если есть возможность. Арта сейчас почти всегда решает исход боя, будь у вас хоть девять фрагов и куча дамага на счету, какой-нибудь среднестатистический артовод без "мэд скиллз" может попасть/накрыть/добить ваш гордый танк. Вторая по приоритету цель - ПТ. От 7-го. Самую большую опасность представляют вагоны с БЛ-10. ИСУ сносится с двух выстрелов, если не стрелять в маску. Объект с трех. ЯГДТИГР и Фердинанд не столь проблематичны и их разбирают гораздо быстрее, поэтому на них внимание не заостряю. Потом - хайлевел СТ и ЛТ, рвущиеся к артиллерии. Всегда старайтесь пропасти, выцелить и хотя бы сбить гусеницу супостату, т.к. он может засветить или убить арту, а арта не вынесет ПТ, а ПТ добьет вас и вы не сможете сбить захват и т.д. Сколько раз было так, что один несчастный рикошет решал исход боя. Потом уже идут все остальные.

 Играйте от противника. Смотрите, кто вас больше пробивает и наносит дамаг. Порой, КТ может быть опаснее, чем ИС-4. Все зависит от его водителя. И в таком случае, сначала нужно будет убрать КТ, а потом ИС-4. Также, если против вас тот же ИС-4, объект 704, Т34, то, на мой взгляд, приоритет будет такой: 704, Т34, ИС-4. Убить 704 сначала жизненно важно, убить Т34 получится проще и быстрее. И потом будет проще сконцентрироваться на оставшемся ИС-4 и добить его. Хотя, опять же It depends. В каждой конкретной перестрелке ставьте для себя приоритеты. Наблюдайте за миникартой. Наблюдайте за вражескими прорывами или прорывами своей команды и исходя из этого планируйте свои дальнейшие действия. Никогда не пренебрегайте риском. Я очень часто езжу на степях по центру, не встречая никакого сопротивления, засвечиваю арту, отвлекаю на себя внимание противника, тем самым позволяя нашим флангам ускорить наступление. В общем, авантюры приветствуются. Старайтесь мыслить нестандартно и импровизировать в зависимости от ситуации. Большинство игроков играет по стандартным схемам и могут просто не ожидать от вас, допустим, неожиданного прорыва по центру на Химмельсдорфе с заездом противникам, располагающимся на "банане".

Хотя, в любом случае, основное ваше времяпрепровождение - игра в выезжалки из-за укрытий. К этому виду спорта я отношусь с изрядной долей скепсиса. Не лезьте первым (по возможности) из-за укрытия, когда места предполагаемой дислокации противника ещё не засвечены (например, в карельском ущелье ). Пускай это сделает, допустим, 34-85. Дело в том, что велика вероятность, что с вашим низким обзором вас быстро засветят, собьют гусеницу, по вам прилетит пару снарядов от арты и топ тяжей противника. И команда лишиться топового тяжа. Всегда знайте своё время. Старайтесь выезжать из-за укрытия ромбом по отношению к дулам соперников, при этом, не оголяя собственных бортов. Время для выезда и выстрела и предполагаемую цель лучше выбирать заранее, посмотрев, все ли арты/объекты/ису отстрелялись. Очень важно прикидывать примерное время перезарядки орудия противника. Примерно представляя себе это, можно подумать, стоит ли самому лезть за укрытие с противником, который только что отстрелялся или же ждать его появления. Так же, считаю необходимым знать примерно, кто вас пробивает и с каким успехом. Ибо, очень сильно бесят ИСы-4, стоящие за укрытием, когда против них стоковый КТ, две топовых СУ-152 и ещё какая-то мелочь. 
И напоследок. Если какой-то Ваш маршрут боевых действий перестал активно приносить профит - старайтесь его изменить. Старайтесь в каждом бою анализировать свои ошибки, чтобы в следующем бою их не допускать. Спасибо за внимание.

Отдельно благодарю cootrinewlander и lynx_tassi за помощь в написании сего творения и за уточнения некоторых вопросов.
Все, что написано выше, во многом, является моим субъективным восприятием ситуации и я ни в коем случае не заставляю вас брать сей текст на веру. Ваши возражения и дополнения приветствуются. 
Tags: ТТ, учебник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments