crykitten2 (crykitten2) wrote in world_of_tanks,
crykitten2
crykitten2
world_of_tanks

Немного теории

Я периодически пишу зело умные трактаты по игровой механике игры, с прицелом когда-нибудь создать мануал по DM.
Так как игра развивается, текст приходится постоянно переделывать.
В процессе переделки - рождаются небольшие эссе, вполне подходящие для публикации. Вот одно из них:

Мини-гайд по collision model игры, с повышенным вниманием к ходовой машин

У каждой машины в игре есть своя collision model. Это некая упрощённая 3D-модель машины (убраны всякие несущественные детали вроде крючков-лючков-ящичков), но с внутренней структурой. Полигоны этой модели группируются в "хитбоксы", которых может быть не более 16 (раньше 8). У каждой такой группы может быть разное число параметров (вплодь до описания её внутренней структуры). Гусеницы - это несколько (разное число) групп: лента, ведущее колесо и ленивец (ведомое), подвеска (всякие там торсионы-пружины-опорные и поддерживающие катки). У каждой из этих групп - обязательно есть своё число "внутренних хитпойнтов" и значение бронирования.

В реальности, кстати, "ходовая" танков часто проектировалась, как доп. броневая защита - это особенно хорошо видно на немецких танках с их "шахматной" подвеской.

Механизм критования - единый. Вышеуказанные группы - можно называть "хитбоксами" (но они не всегда боксы - могут быть и незамкнутые поверхности). У них обязательно есть свойство - "damage"/"no damage" - снимаются или нет при их повреждении хитпойнты со всего танка. У "внешних" модулей (экраны, оптика, ходовая) - свойство, как правило, "no damage". Однако у этих модулей может быть ненулевое "бронирование", поэтому они ослабляют бронепробиваемость попавшего в них снаряда. В качестве примера - "оптика" на тапке: 2 группы (башенная оптика и оптика мех-вода), у первой есть "бронирование", поэтому попадание в командирскую башенку может вообще не нанести урона танку, у второй - нет (но за ней - лобовая броня).

Как говорилось выше, у каждой группы есть свои хитпойнты. А у бб снаряда есть скрытый параметр - "критующие хитпойнты" (обычно их 4/3 от калибра). При попадании снаряда в группу - она критуется с некоторой вероятностью (вероятности разные у разных типов этих групп), в пределах 20-30%. Крит заключается в снятии с этой группы ХП в зависимости от текущего наличия "критующих" ХП у снаряда. ББ снаряд может снять эти ХП у нескольких модулей, если попадает последовательно в них и у него хватит этих ХП.

Число снятых с модуля ХП - вероятностная величина. При выпавшем крите модуля "кубик" бросается ещё раз, и с модуля снимается некое число ХП. В каких рамках - я в данный момент не знаю, думаю, что 50-100% "критующих ХП" снаряда. Если у модуля осталось меньше 50% его ХП, он становится "повреждённым" (и это число некоторое время растёт до 50%). Если у модуля не осталось ХП вообще - он закритован и некоторое время чинится (ХП растут до тех же 50%). Если осталось более 50%, то "звоночек" раздаётся, но никакого видимого эффекта повреждения нет.

Теперь конкретно по гусеницам.

1. При попадании в них бб - чрезвычайно важно место попадания. Попадание в "ленту" - наилучший вариант, так как у неё ХП меньше всего. На втором месте - ведущее колесо и ленивец. И самые прочные - опорные и поддерживающие катки и подвеска. Причём в зависимости от модели машины - снаряд, попавший в ходовую, может вообще пролететь сквозь неё, НЕ ПОПАВ никуда (у многих машин промежутки между катками весьма немаленькие).
2. Если при попадании был "звоночек", но без видимого эффекта - это означает, что та или иная группа ходовой потеряла хитпойнты, но потери не хватило для выведения их из строя, а снаряд, двигаясь дальше ослабленным (группы, напоминаю, тоже броня!) либо не попал в корпус/башню, либо не смог пробить их броню.
3. От ходовой не может быть рикошетов, однако снаряд при прохождении её НЕ МЕНЯЕТ своей траектории вообще.

Вот и получаем, что стрельба по ходовой "в целом" - малопродуктивна (как и в реальности). Наилучший вариант - целиться так, чтобы траектория снаряда прошла через ленту, ведущее колесо или ленивец, и упёрлась в корпус под приемлемым углом. Во всех остальных случаях вероятность поражения машины заметно снижена.

Задавайте вопросы, если чего непонятно.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 113 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →