B-147 (bauris) wrote in world_of_tanks,
B-147
bauris
world_of_tanks

WoT II: Modern Warfare

В связи с новостями о далеко идущих планах Wargaming.net по расширению базы игр пришла в голову идея: а почему бы не создать в отдаленной перспективе новую игру в серии World of Tanks - в новом же сеттинге? Самолеты - это, конечно, чудесно, но конкуренты в лице "Гайдзинов" очень сильны и опытны, а вот в танковой нише у Wargaming.net нет конкурентов.
Данный пост, конечно же, не является попыткой создания диздока - скорее, фантазией на тему, в которой я, впрочем, попытался наметить основные идеи и проблемы.

Итак. Какие отличительные особенности и/или преимущества нам сулит современный сеттинг?

- Динамика действия выше. Современные танки и боевые машины, за редкими исключениями, не перезаряжаются по полминуты и не ползут на 15-градусный склон под 10 км/ч. Тоскливо-затянутые моменты WoT, связанные с выдвижением на поле боя и заряжанием любимого 152-мм обреза, уходят в прошлое.
- Маневренный характер боя. Современные танки наделены неотъемлемым качеством стрельбы с ходу, причем стрельбы с последующим попаданием. Больше стимулов к пресловутому бодрому танковому рубилову (tm), меньше - к осточертевшему отсиживанию за камнями.
- Дистанции боя больше. Вы будете высматривать врагов в прицел, замерять дистанцию и молиться на точность стабилизатора. Впрочем, никто не мешает создать и карты с сильно пересеченной местностью, на которой будут неизбежны знакомые всем неожиданные столкновения, "карусели", стрельба в упор и прочие развлечения ближнего боя.
- Много необычных единиц техники. ВиВТ Второй Мировой отличалась между собой в основном количественными показателями - различий, могущих считаться качественными, не слишком много, даже если мы привлечем к сравнению все проекты и прототипы. Зато сегодня, благодаря прогрессу, картина иная. Хотите легкий незаметный джип с ПТУР в роли ПТ? Или дистанционную систему минирования в роли артиллерии? Или двуствольную САУ с дальнобойными 152-мм орудиями? Или ее аналог по уровню - скромный грузовичок с упаковкой мощнейших тактических самонаводящихся ракет, способных запускаться в любой угол карты и искать цели самостоятельно? Или истребитель танков с танковой броней и вдвое большей, чем у ОБТ своего уровня, дальнобойностью? Или колесный легкий танк с отменной подвижностью и невысокой живучестью? Или ОБТ с "силовой броней"? Все это - совершенно реальные изделия и проекты 70-х - 2000-х.
- В том же ряду - немало заметных особенностей у обычных, казалось бы, машин. Автоматы заряжания с их плюсами и минусами. Танковые управляемые ракеты, запускаемые через ствол наравне с традиционными снарядами. ОПВТ, позволяющее преодолеть довольно глубокие водоемы. Пассивная, динамическая и активная защиты - их достоинства и слабые стороны... Все эти "гаджеты", не имеющие аналогов в WoT, существенно увеличивают разнообразие.
- Более комплексная схема ситуационной осведомленности. В WoT вопрос решен чисто условно: увидел врага - автоматически передал сведения о нем с точностью до миллиметра, отличия лишь в радиусе радиосвязи. В реальности подобный уровень предупрежденности обеспечивают лишь наиболее современные машины, интегрированные в АСУВ (автоматическую систему управления войсками), и представляется реальным отобразить в игре тот рост осведомленности, что происходит при появлении у танков тепловизоров, АСУВ и даже РЛС.

В то же время, видны и некоторые сложности, которые следует обозначить заранее:

- По сути, современный сеттинг означает столкновение всего лишь двух наиболее плодовитых танковых индустрий: советской/российской и американской. Остальные танкопроизводящие страны либо не имеют достаточного ассортимента техники, либо чрезвычайно успешно секретят свои разработки. Возможное решение: заранее принять как данность ветки развития не по странам или реальным политическим союзам, а по географическим блокам - "восточному" и "западному"; к первому со временем прибавить в качестве боковых ответвлений китайскую технику, ко второму - немецкую, британскую, французскую, израильскую, польскую.
- Увеличенные дистанции боя требуют соответствующего размера карт. Возможное решение: переход на новый движок :)
- Некоторые затруднения в привычном распределении ролей. Так, современные легкие танки едва ли могут получить какие-либо логически объяснимые решающие разведывательные свойства по отношению к ОБТ, а без этого их смысл на поле боя во многом теряются. Возможное решение: не выпускать низкоуровневые легкие танки из "песочницы"; давать обладателям ЛТ по два респауна на бой вместо одного-единственного; позволять перед боем произвольно выбирать место появления в некоторых пределах; сделать возможность авиадесантирования для соответствующих ЛТ в произвольный момент сражения.

Также, пару слов о напрашивающихся особенностях, на которые следовало бы сделать упор сугубо с целью эволюции по отношению к WoT. Современное поле боя предполагает новые тактические возможности и многочисленные, в т. ч. весьма нестандартные, противотанковые средства. Налет разведывательных либо ударных БПЛА, размещение расчетов гранатометчиков в произвольных зданиях, установка автономных ДОТов с ПТУРами - подобные приемы смотрелись бы очень уместно (как их задействовать - через командирский интерфейс за некий бюджет очков или за серии убийств по образцу шутеров - другой вопрос). В целом, не менее востребованным было бы разнообразие режимов боя.

Также предлагаю вашему вниманию спланированные на досуге ветки развития отечественных и американских боевых машин. В одном из старых интервью на вопрос о введении современных танков разработчики говорили о том, что одним из главных препятствий является ограниченность парка техники наших дней по сравнению со Второй Мировой. Я попытался решить эту проблему.
Отличительные особенности конструкторских школ и конкретных машин, как и в нынешней игре, несколько утрированы по сравнению с реальностью в интересах баланса. Приблизительные либо предположительные изображения выделены красными рамками.

Основные боевые танки.



- Отечественные основные танки, как правило, имеют более высокий эквивалент лобовой защиты, повышенную стойкость брони корпуса, бОльшие калибры вооружения, более высокую скорострельность на пересеченной местности и на полном ходу, лучшую проходимость, меньшие размеры и заметность, чаще обеспечены управляемыми ракетами в БК, чаще имеют ОПВТ;
- Американские основные танки, как правило, отличаются бОльшим запасом живучести, меньшей взрыво- и пожароопасностью, меньшей площадью резко ослабленных в защитном отношении зон, (в ряде случаев) более стойкой бортовой броней, (в ряде случаев) бОльшим размером боекомплекта, повышенной скорострельностью с места и на малом ходу, повышенной точностью стрельбы, лучшей маневренностью, высокой ситуационной осведомленностью.

Истребители танков.



- Отечественные ПТРК, как правило, дальнобойнее, выигрывают в скорости перезарядки, их ракеты имеют повышенную маршевую скорость;
- Американские ПТРК, как правило, более высокотехнологичны - имеются труднопарируемые ПТУР с поражением танка в верхнюю полусферу и кинетические ракеты; представлена также специфическая линейка юрких и незаметных, но крайне уязвимых внедорожников с ракетным вооружением.

САУ.



- Отечественные САУ, как правило, имеют превосходство в уроне на единицу времени;
- Американские САУ, как правило, имеют превосходство в точности стрельбы.

Легкие танки.



- Отечественные легкие танки, как правило, лучше вооружены и менее заметны, чаще приспособлены к авиадесантированию;
- Американские легкие танки, как правило, лучше защищены и подвижнее, имеют более продвинутую СУО.

Вот такие наброски на данном этапе. Ваше мнение?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 65 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →