Ilja (_stilgar) wrote in world_of_tanks,
Ilja
_stilgar
world_of_tanks

Мои две копейки.

С радостью узнал, что варгейминг объявил-таки вакансию дизайнера интерфейса.
Давным-давно я обещал написать большой пост, на тему, что мне не нравится в интерфейса WoT, но самое вкусное уже разобрали.

Поэтому скажу основную мысль, а потом ее проиллюстрирую.
Разработка проекта происходит итеративно, а целостность интерфейса нужно задавать один раз и потом постоянно поддерживать, особенно при введении новых фич.
Ну, или разработать все фичи до конца, а потом переделать интерфейс заново. :)

Две основные вещи, которые, как мне кажется, выпускаются из виду - "взаимодействие" и типичные сценарии пользовательского поведения. Причем ошибки бывают не столько в дизайне интерфейса, или гейм-дизайне, сколько на стыке.
Интерфейс сам по себе не плох с точки зрения фич. А вот с точки зрения удобства доступа - мда.

Ангар. Почему при переключениями между танками экран фризится на пол-секунды - секунду? Понятно, почему нужно показывать танк максимально красиво, но почему нельзя подгружать модель в фоновом режиме?
Дальше - полоса прокрутки. Все уже сказано, добавлю еще вопрос: Почему она включается, когда новый танк не влезает на экран двумя-тремя пикселями? Сразу же открывается фильтр и съедает место под танк.
Двойная экспа: отличная идея, появился стимул заходить в игру хотя бы раз в день, появился стимул расширять ангар. Потом двойной опыт стал приходить за первую победу - опять отличная идея. Забыли только добавить индикацию, на каком танке экспа уже получена, на каком нет. В результате или вести учет на листочке, или забить и играть на паре-тройке основных танков.
Пересадка экипажа. Каждая покупка нового танка, особенно 6+ уровня - дополнительный геморой. Нужно высадить танкистов в казарму, снять расходники и снимаемые модули, продать старый, купить новый танк без экипажа, посадить танкистов обратно, переучить каждого в четыре(!!!) клика, закрыть все окна - и можно ездить. Если еще хочется.
Чат - Почему шрифт контекстного меню игрока такой мелкий, что даже на большом мониторе я должен вглядываться, что бы не добавить в "игнор" вместо "друзей"? Почему я вообще должен добавлять туда каждого, кому хочу написать несколько предложений? Как мне пригласить весь клан в тренировочную комнату или роту? Почему в тренировочную комнату или роту, даже открытую может пригласить только создатель комнаты? Почему бы вместо комнаты "по приглашениям" не сделать комнату "по паролю"?
Голосовой чат. Отличная штука, даже иногда жаль, что не добавили (с возможностью заглушать игроков) в рандомные бои. Опять же, лишь в одном месте, где может добавиться тролль - в лобби - не поставили ни индикации говорящего, ни возможности его заглушить. Да и из чата постоянно приходится стирать йййййййййййййййййййййййййййй и qqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqqq.

Самое вкусное - бой.
Как я понял, звуковое сопровождение - любимая мозоль разработчиков, иначе чем объяснить включения/выключения комментаторов и голосов союзников?
Также константирую бардак с очередью сообщений - дважды говорят"гусеница сбита", вместо "гусеницы сбиты". Говорят "гусеница восстановленна", когда она уже сбита снова. Говорят "можно ехать", когда ехать нельзя, потому что закритован движок или вторая гусеница. Говорят про гусеницы, когда игроку важнее пушка. Говорят про пушку, когда важнее гусеницы, а пушка все равно еще не перезарядилась. Хорошо, хоть "танк уничтожен" говорят всегда приоритетно и очищают очередь сообщений.
Еще, мне кажется, что по интенсивности залития экрана красным игрок должен интуитивно определять, насколько сильно в него попали. Не определяется.
KillCam - это вообще какое-то издевательство. Если в шутерах он полезен для того же обучения - видно, как противник стрелял, и где ты открылся. Тут же ничего, кроме "cool look" тебя убившего не получаешь. А иногда из-за лоченой камеры не посмотреть, убили тобою засвеченную арту, или нет.

База знаний.
Что бы что-то узнать про игру - надо лазить по стремительно устаревающим постам на форумах, пытаясь вычленить нужную тебе информацию. К примеру, помню был пост про то, как работает дамаг фугаса. Где он? Или вот недавный пример с capslock-0. Или про починку двух гусениц золотым ремкомплектом. Или про

Ну и последнее - по геймдизайну.
Модули, которые в ЗБТ можно было переставлять с танка на танк, в результате чего все качались с одним набором на все танки сделали неснимаемыми. ИМХО, странное решение. Было бы правильнее лочить модуль на конкретный танк при установке - это и не позволило бы качаться с одним набором, и все же позволило бы экспериментировать с разными наборами модулей.


В прочем, это всего лишь примеры, не надо понимать что без их исправления их "нипоиграть", печален сам подход, приведший к подобным ошибкам и ошибочкам в интерфейсе. Желаю ВГ все исправить и развивать проект долго и успешно :)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments